Ray-Ban, Рей-Бан

Ray-Ban, Рей-Бан

Ray-Ban – один из самых известных брендов солнцезащитных очков. Он принадлежит итальянской компании Luxottica Group SP - мировому лидеру по производству оптики.

Мало какая марка очков занимает столь значительное место в американской истории и культуре, как Ray-Ban. Среди их поклонников можно встретить и президентов, и рок-звезд, и топ-моделей, и киноактеров. Практически каждый настоящий модник имеет хотя бы пару этих очков или же очень хочет их приобрести.

Изначально бренд Ray-Ban принадлежал американской компании Bausch & Lom, где он впервые появился в 1936 году. Очки под этой маркой были произведены по заказу армии США для ее авиационного корпуса. Все началось с того, что в 1929 году американский летчик-испытатель лейтенант Джон А. Мак-Крэди, вернувшись из полета на воздушном шаре, пожаловался на ослепляющее его солнце и обратился в Bausch & Lomb с просьбой создать солнцезащитные очки, которые обладали бы хорошей защитой от солнечных лучей и стильным внешним видом.

В 1936 году компания Bausch & Lomb выпустила первую модель очков Large Metal с зелеными линзами Anti-Glare из минерального стекла, хорошо защищающего от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Очки весили 150гр и были сделаны из позолоченного металла. Благодаря своему дизайну их стали называть «очками-каплями». Стоимость их была в 15 раз выше ($ 3,75), чем у очков других компаний. Модель Large Metal очень понравились американским летчикам, и эти очки прозвали также «авиаторами».

Особую популярность «капли» приобрели после того, как генерал американской армии Дуглас Макартур сфотографировался в них на одном из Филиппинских пляжей. 7 мая 1937 года компания Bausch & Lomb приобрела патент на серийное производство «авиаторов» и сделала их доступными для широкого круга потребителей.

В 1952 году вышла еще одна модель очков Ray-Ban с оправами из пластика – Wayfarer. Их с удовольствием носили американские кинозвезды, музыканты и телеведущие (Мэрилин Монро, Одри Хэпберн, Ким Новак, Боб Дилан, Рой Орбисон), а в 80-х годах прошлого века они были названы «очками десятилетия». В них любил появляться и сам Джон Кеннеди. В 1962 году Ray-Ban выпускаются с ударопрочными линзами. Спустя десять лет наличие таких линз стало обязательным условием для производителей оптики в США. К концу 60-х к основной линии из тридцати моделей очков добавляется еще пятьдесят.

В 1970-х компания презентует коллекцию очков «Лыжи и спорт» с моделями «Stateside» и «Vagabond» для занятий зимними видами спорта. В это же время были разработаны специальные очки для альпинистов с зеркальными, зелеными линзами и удобными, мягкими душками с шнурком, защищающим их от падения. Но с выпуском линии Ray-Ban Disco с моделью «Naturals» интерес к этим очкам немного угас, чтобы в 80-е возродиться с новой силой.

В 1982 году Ray-Ban подписывает контракт о сотрудничестве с одной из голливудских компаний стоимостью $50000 в год. И продукция бренда стала появляться в фильмах и телевизионных передачах. Тогда же была выпущена модель в стиле унисекс «Wings», подходящая практически любому типу лица. Особый интерес у модников вызвала коллекция «Torguta» с кожаными вставками и с линзами черепахового цвета. В 1986-м Ray-Ban удостаивается награды «The World’s Finest Sunglasses» от Совета модных дизайнеров Америки, а спустя три года за вклад в развитии мужской моды США марке вручают премию Woolmark.

С 1982 по 1987 очки Ray-Ban появились более чем в 60 фильмах и телевизионных шоу. СМИ 90-х годов редко демонстрировали Ray-Ban на экране, однако в кинофильмах их можно было видеть неоднократно. Они блистали в таких ярких картинах, как «Рискованный бизнес» с Томом Крузом (1983), «Бешенные псы» Квентина Тарантино (1992), «Люди в черном» (1997) и др. Продукцию бренда Ray-Ban стала подразделяться на три основные линии: классическую, современную и высокотехнологичную.

В 1999 году компания Bausch & Lomb продает бренд Ray-Ban итальянской фирме Luxottica Group SP за $ 640 000 000. И популярность его распространилась по всей Европе. Новый владелец марки постарался сохранить основные секреты производства, добавив в дизайн очков европейские нотки. Модельный ряд Ray-Ban заметно расширился.

В 2003 году в линейке бренда появились коллекции оправ Ray-Ban Optical, отражающие стиль поп-культуры, и Ray-Ban Junior, рассчитанная на детей от 8 до 12 лет. Последняя модель несколько раз модернизировалась и усовершенствовалась. Это коснулось и популярных очков Ray-Ban Wayfarer в 2006. В их честь была организована рекламная фотосессия «Ray-Ban Uncut: the Wayfarer Session» с участием рок-звезд. В 2004-м бренд заключает договор о сотрудничестве и поддержке «Формулы 1».

В марте 2007 года была запущена новая кампания под названием «Never Hide». В YouTube демонстрировались короткометражные фильмы, а на 12 огромных экранах нью-йоркской Таймс-сквер – фотографии. Все было пронизано громкими призывами: «Никогда не притворяйтесь. Никогда не бойтесь. Никогда не сдавайтесь. Никогда скрывайтесь». Основной идей этой рекламы стал призыв людей жить своей настоящей жизнью без страха осуждения. В кампании приняли участие рок-группы Guns N ’Roses и Two Door Cinema Club.

Не менее яркой оказалась кампания в поддержку бренда в 2008 году. Она включает в себя несколько мультимедийных проектов, которые продолжаются и до сих пор. В них участвовали международные исполнители рок-музыки («Black Kids», «Ipso Facto», «The Kills» и др.).

2009 год запомнился новыми оттенками полюбившихся моделей Ray-Ban и hand-made новинкой – набора Ray-Ban Wayfarer Colorize Kit. Он состоял из очков Ray-Ban Wayfarer с белой оправой, трафаретов и пяти маркеров для окраски поверхности оправ. Этот набор позволял самостоятельно смоделировать уникальные солнцезащитные очки. Ray-Ban Wayfarer выпускались модными узорами и принтами на оправах.

Одна из самых красочных, цветных коллекций бренда - Ray-Ban Rare Prints – была представлена двумя тематическими моделями - «Button Pins» и «Comics». Удачным результатом использования в производстве очков хай-тек стала линия Ray-Ban Tech
Carbon Fiber Collection с добавлением ультра-легкого и прочного углепластика.

В 2010-м году в честь юбилея бренда (75 лет) известный фотограф Кевин Камминс организовал фотосессию культовых рок-музыкантов в легендарных очках Ray-Ban Aviator (Игги Попа, «The Big Pink», «The Virgins» и др.)

Через год вышла новая, усовершенствованная и высокотехнологичная коллекция Ray-Ban Light Ray. При ее изготовлении применялись высокопрочные, гипоаллергенные и легкие титановые сплавы. В их комплект входило три пары сменных линз. В то же время одна из самых женственных и популярных в 80-х годах модель Ray-Ban Cats 1000 была модернизирована и улучшена по составу материалов и дизайну. Заметно преобразилась и мужской ее вариант - Ray-Ban Cats 5000.

Бренд продолжает обновлять свои классические модели и в 2011 году
по-новому заблистали Meteor, Ray-Ban Round и Laramie. 21 марта этого же года ознаменовано масштабным событием: многочисленные поклонники бренда собрались в нескольких крупных городах мира (Риме, Нью-Йорке, Шанхае, Париже, Лондоне и др.), чтобы пообщаться со своими единомышленниками и отпраздновать очередную рекламную кампанию «NEVER HIDE». Мероприятие транслировалось в режиме онлайн на сайте Ray-Ban.com.

В 2011 году легендарный инди-рок-музыкант Джонни Марр из группы «The Smiths» участвовал в создании именной модели «Ray-Ban Johnny Marr’s Limited Edition». Всего было выпущено 1500 таких очков с голубыми линзами и автографом «Джонни» на оправах.

В рамках кампании «The Legends», представленной брендом в 2012 году, были представлены семь снимком реальных людей, носящих очки Ray-Ban. Каждый снимок отражал целое десятилетие. Помимо модных очков бренд с успехом выпускает высокачественные линзы и оправы для различных сфер деятельности (строителей, водолазов, летчиков и т.д.). На сегодняшний день Ray-Ban остается популярнейшим брендом солнцезащитных очков в мире.



Материалы, в которых упоминается Ray-Ban:

Michael Jackson – король поп-музыки и стиля

Michael Jackson – король поп-музыки и стиля

...Изготавливались они либо из меди, либо из никеля и выглядели на сцене очень круто.
Очки авиаторы
С их помощью певец хотел спрятаться от постоянного внимания папарацци к своей персоне. Любимой маркой певца были Ray-Ban.
Мир просился с Майклом 25 июня 2009 года. В тот день над созданием его образа работали его любимые Буш и Томпкинс. Они решили соединить в прощальном луке всё, что так любил певец – ... Читать полностью »
Тэги: Michael Jackson, MJ, Майкл Джексон, король стиля, Кing of Pop, стиль Майкла Джексона
История солнцезащитных очков

История солнцезащитных очков

...тому же они излучали ультрафиолет, что имело для глаз самые негативные последствия.
Следующий этап в развитии очков – 1937 год. В продаже появились антибликовые очки от компании Bausch + Lomb под брендом Ray-Ban. Причем, они уже отличались отличным качеством, были снабжены зелеными стеклами, защищали глаза от ветра и гасили блики. Новинка получила название «авиаторы», так как по сути, основывалась... Читать полностью »
Тэги: солнечные очки, история появления солнцезащитных очков, самые популярные виды оправ, очки от солнца
Вся правда о хипстерах

Вся правда о хипстерах

... Пластиковые очки без диоптрий с абсолютно прозрачными стеклами либо солнцезащитные очки - также важный атрибут лука хипстера. Лучшими среди всевозможных решений очков является марка Ray-Ban Wayfarer.
Мелочи жизни. Хипстеры носят шляпы, яркие повязки на голову и банданы, цветные гетры и колготки, объемные шарфы и массивные цепи, пластиковые браслеты и серьги-каффы, а также многие другие аксессуары... Читать полностью »
Тэги: хипстер, хипстеры, хипстер-стайл