Страница этой статьи на сайте

Цезарь должен умереть/Cesare deve morire

Автор: Марина Круглова
Группа: Кинозал

"Человек похож на маленькое государство, где вспыхнуло междоусобие"
Уильям Шекспир, "Юлий Цезарь"

Полудокументальная картина братьев Тавиани, получившая "Золотого медведя" на 62-м Берлинском международном кинофестивале*.
Картина примечательна не только тем, что съёмки происходили в итальянской тюрьме строгого режима, а почти все роли, кроме некоторых, исполняли настоящие заключенные; но и абсолютным "погружением", причём, вполне обоюдным.

Так же, как на наших глазах актёры погружаются в свои роли, вживаясь в них, проживая свою жизнь в своей роли, так же и зритель испытывает чувство погружения в атмосферу колонии, которая перевоплощается в театральные подмостки.

По сюжету картины, театральный режиссёр решает поставить "Юлия Цезаря", задействовав, как можно догадаться, заключённых, отбывающих срок по разным статьям, но довольно серьёзной степени тяжести.

Репетируя, все актёры не только смотрят на своё прошлое через призму исторических событий, изложенных Шекспиром, анализируя и переживая прошедшее, но и находят новый смысл в этом мероприятии, открывая для себя и искусство, и оценивая возможности выбора и безысходности. Находя в жизни своих героев почву для раскаяния и принятия неизбежности, осмысляя и геройство, и предательство иначе. В этом мирке, находящемся за колючей проволокой, начинают происходить изменения.

"Занявшись искусством, я стал ещё острее понимать лишение свободы" - говорит один заключённый, отсидевший уже 20 лет.

Постановка спектакля становится центральной темой жизни в колонии, не отменяя, при этом, обыденности существования у лишённых свободы.


*Полученный приз на Берлинском кинофестивале стал поводом для споров и разговоров - множество критиков не согласно с выбором жюри.

Картину можно увидеть в рамках фестиваля "Другое кино", в кинотеатре 35 мм, в Москве, 20 июня 2012 года.

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/post/20232/
© relook