Страница этой статьи на сайте

Влюбись в меня, если осмелишься/Jeux d'enfants

Автор: Марина Круглова
Группа: Кинозал

Хулиганская молодёжная комедия - именно так отрекомендован прокатным постером фильм, хотя хулиганского там не больше, чем молодёжного, а комедии - чуть меньше, чем сюрреалистической драмы, в которой мы все принимаем участие порой. "Детские игры" - оригинальное название картины; слоган же фильма, что более чем логично - "Ты в игре?".

Мы, пожалуй, все в игре - "люди многое делают только потому, что "так принято делать" - Эрик Берн, со своими "играми" подмышкой, наверняка бы оценил картину, даже не заметив, что этим вечером стены особенно перпендикулярны. Особенно те стены, пустота между которыми заполняется бетоном в финале; ту пустоту, которая была между героями фильма изначально - ведь они всего лишь играли.

Странное дело, картине уже - дайте-ка прикину - почти 13 лет, а в игры, возможно, в менее эксцентричном и экстремальном проявлении, продолжают играть многие. Если не все - мы действительно делаем что-то потому, что так принято делать; или же, в виде протеста и игры на грани, свойственной юности, делаем так, как делать не принято - но, в конечном итоге, старательно усложняем то, что могло бы быть простым и дотянуться до чего было бы так легко.

Двое друзей детства, мальчик и девочка, юноша и девушка, мужчина и женщина, играют в странную игру, с помощью которой в детстве они уходили от тяжёлой реальности, в юности - щекотали нервы и тешили гормоны, в зрелости - старались удержать равновесие. Но игры заканчиваются, и, к сожалению, оба героя тонут - в своих чувствах, в своих эмоциях, в бессильном осознании происходящего и невозможности что-то изменить.

Кто-то найдёт оправдание в неврозах и детских психотравмах; кто-то - в том, что проще жить с завязанными глазами и опущенными руками, а кто-то будет намеренно проверять на прочность судьбу и везение, ища обходные пути, которые, вполне возможно, приведут к чему-то эфемерному и манящему, к чему-то из ряда вон, к чему-то такому, что разительно контрастирует с действительностью - серой и обыденной. К той жизни в розовом цвете, к той La Vie en rose, которая так ярка и осязаема в детских фантазиях, и которая же повисает посеревшим вылинявшим полотном спустя годы.

Проще, да, так, возможно, проще, играть в и делать ставку на удачу, на карьеру, на те рекорды, которые, вполне вероятно, поддадутся нам однажды - вместо того, чтобы честно сказать, честно признаться, быть честным с собой.

Все мы играем - с собой, со своей жизнью, с жизнями других - умышленно ли, или же ненароком. И, наверное, пока продолжается жизнь, мы в игре.

*Финал, в котором герои то ли доживают счастливые дни в альтернативной реальности/раю/одном из возможных вариантов развития событий - тоже предлагает поиграть с вариантами. Я выбираю хеппи-энд.

**Пожалуй, один из самых зацепивших меня фильмов за долгое время.

О фильме: Франция, Бельгия, 2003 год; режиссёр и сценарист Ян Самюэль, в ролях:
Гийом Кане
Марион Котийяр
Тибо Верхак
Жозефин Леба-Жоли
Эммануэль Грёнвольд
Жерар Уоткинс
Жиль Леллуш
Жюлия Фор
Литиция Венеция Тарновска
Элоди Наварр; хронометраж 90 минут.

Фото - kinopoisk.ru/film/63920/

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/post/99778/
© relook