Страница этой статьи на сайте

Страсти по-итальянски, или история Gucci

Автор: jauhenija

Логотип с двумя переплетающимися буквами G… Даже человек, далекий от моды, без труда определит – перед ним вещь «семейства» Gucci. История бренда как отношения между членами традиционной итальянской семьи, захватывающа, эмоциональна, полна неожиданных поворотов и даже кое-где имеет драматический оттенок. Впрочем, это не мешает компании быть на плаву вот уже более 90 лет и обрастать все новой армией поклонников. Предлагаем вместе окунуться в рассказ о происхождении модного дома.
Гуччио Гуччи
Что представляет собой бренд Gucci


Сегодня дом Gucci – наиболее узнаваемая марка, по объемам продаж занимающая второе место в мире среди fashion-брендов. Обладание вещицей с «громким» ярлыком – не просто блажь, это отметка статусности и изысканности ее обладателя. В концепцию марки исторически заложен собственный творческий почерк, основанный на совокупности шика, лаконичности и непринужденности, которому критики дали емкую характеристику «стиль 30-летней жены богача».

Кто является ярыми поклонниками марки? Как правило, это эксцентричные люди с отменным чувством стиля, дорожащие своей свободой, желающие выделиться из толпы. Сегодня модный дом помимо линий одежды знаменит еще и выпуском широкого спектра аксессуаров: очков, кошельков, кожаных ремней, ювелирных украшений, шарфов, сумок, кошельков, бумажников, парфюмерии. Для любой женщины приобщиться к дому Gucci – быть в одном ряду с Жаклин Кеннеди, Мерлин Монро, Дженифер Лопез, Евой Мендес, Сальмой Хайек, Дженифер Энистон, Хайди Клум и другими признанными красавицами.

Сегодня продажи компании находятся на стабильно высоком уровне и приносят их обладателям ежегодно более 200 млн. евро. Главный офис Gucci расположен в столице Франции, а крупные представительства размещены во Флоренции, Нью-Йорке и Лондоне. Однако бренд знаменит не только собственными линиями товаров: политика компании нацелена на слияние с другими громкими именами. Например, сегодня Gucci Group контролирует бренды Sergio Rossi, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Alexander McQueen, Stella McCartney и многие другие.
Gucci
Гуччио Гуччи
Gucci
Гуччио Гуччи
Gucci
Гуччио Гуччи
Gucci
Гуччио Гуччи
Gucci
Гуччио Гуччи
Gucci
Однако означает ли королевское положение дел модной империи с более чем 90-летней историей, что дела внутри компании всегда идут гладко и успешно? Отнюдь нет: на протяжении всего существования бренда его сотрясают скандалы, судебные разбирательства внутри руководства и даже криминал. Хотя начиналось все более-менее чинно.

Основные моменты жизни «горячей» компании

В 1921 году итальянец Гуччио Гуччи воплотил свою давнюю мечту: открыл небольшую лавку по производству и продаже багажных кожаных сумок.
Гуччио Гуччи
Gucci
Гуччио Гуччи
Gucci
Гуччио Гуччи
Gucci
На этот шаг его сподвигла идея подчеркивать статусность путешествующего человека при помощи дорожных чемоданов и сумок. Дальше – больше: на суд богатых покупателей были представлены обувь, ремни и перчатки, которые пользовались неизменным успехом.

Коррективы в текущее положение дел компании не смогла внести даже фашистская диктатура, царившая в Италии в 40-х гг. Наоборот: бренд лишь усилил свои позиции, покорив Америку «очаровательной роскошью» от Gucci. Как итог – открытие первого магазина в Нью-Йорке в 1953 году и причисление марки к классу luxury. Этот же год ознаменовался печальным событием – скончался основатель марки Гуччио Гуччи, и над его детищем начали сгущаться тучи.

В наследство вступают 4 сына Гуччио, и каждый хочет иметь в собственности как можно большую долю от семейного дела. В результате постоянных дрязг и судебных разбирательств, во главу компании встал Альдо. Несмотря на разборки, модный дом достиг своего расцвета именно в 60-70-е гг.: запускается производство духов, меховых изделий, коллекций женской одежды, часов.
Гуччио Гуччи
Gucci
Гуччио Гуччи
Gucci
Гуччио Гуччи
Gucci
Гуччио Гуччи
Gucci
Гуччио Гуччи
В 1983 году бразды правления переходят в руки внука незабвенного Гуччио – Маурицио, который буквально подвел компанию к банкротству. Отныне бренд Gucci уже не является синонимом роскоши и богатства, а напоминает собой дешевый кич и безвкусицу.

Ситуация начинает улучшаться только в 1990 году, когда на пост главного дизайнера приходит гениальный Том Форд. Всего понадобилась пара-тройка месяцев его работы, чтобы голливудские звезды вновь захотели наряжаться в Gucci. Через 13 лет Форд принял решение покинуть компанию с целью основать собственный бренд. Сегодня креативные директора, возглавляющие Модный дом, продолжают традиции, заложенные их предшественников, но и умножают славу бренда Gucci благодаря грамотному руководству компании.

Взлеты и падения, скандалы и проклятия, счастливые совпадения и невероятные провалы… Такова история семейства Гуччи и их одноименного детища. Однако смелый дизайн, утонченность, сочетание последних модных тенденций и классических канонов привлекают к себе гораздо больше внимания, чем итальянские страсти, бушующие внутри модного дома.

Фото: brendex.ru, brandpedia.ru, moduz.ru, shoptips.ru, spletnik.ru.

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/article/82940/
© relook