Страница этой статьи на сайте

Маска, я тебя знаю, или Правда о российских брендах

Автор: Наталья Бартукова

Ни для кого не является тайной, что производители любой продукции, будь то одежда, обувь, косметика или аксессуары могут играть на наших чувствах. Они расставляют приманки, обещая в считанные мгновения вернуть молодость и привлекательность, подарить образцовый стиль, создать имидж успешной леди или гламурной дивы. Признаемся откровенно, иногда мы «ведемся» на их сладкие речи, делая выбор в пользу марки. Эта статья о том, как завлекают в свои «сети» некоторые отечественные бренды, и когда им верить не стоит!

У большинства российских брендов производство одежды, обуви и аксессуаров поставлено на поток. Это значит, что ежедневно руководству компаний приходится решать вопрос, где сбыть товар, чтобы получить законную прибыль. Без хорошего маркетингового хода провернуть схему «товар-деньги» в промышленных масштабах бывает затруднительно, и тогда голову включают лучшие рекламщики и маркетологи.

российские бренды

Сочиняются фальшивые истории об иностранном происхождении бренда, соблюдении вековых традиций английского или итальянского стиля и строгом контроле качества по международным стандартам. Все это звучит настолько убедительно, что потребителей продукции не смущает даже внешняя неприглядность вещи и неоправданно высокая цена на нее. Мы покупаем «брендовый» товар, отдавая за него внушительное количество «звонких монет» и все это… зря! Когда качество вещи не соответствует ожиданиям, следует провести проверку, и прежде всего, в своей голове!

Не все иностранные бренды являются таковыми!

За громким названием бренда на английском или итальянском языке может прятаться небольшая российская компания или даже бизнес отдельной семьи. Просто производители товара народного потребления обознанны в том, что большинство российских граждан с недоверием относится к отечественной продукции. Качество зарубежных брендов, за исключением, разве что, Китая, не подвергается сомнению, так почему бы не сыграть на этом?

Когда молчание – золото?

Первая категория «зарубежных» брендов не заявляет во всеуслышание, что их продукция произведена в Америке или Италии, но и не признается в том, что в Екатеринбурге или Рязани необъятной России. Марки одежды, обуви и аксессуаров скромно умалчивают о своем происхождении, используя на страницах официальных ресурсов обтекающие формулировки места рождения «самородка» модной индустрии.

На деле это звучит так: «Компания N начала свою деятельность в России в 1980-м году» или «первый магазин Z открылся в Москве в октябре 2001 года» или «за 15 лет в России бренд У заслужил признание российских модниц».

Подобные формулировки часто водят потребителя в заблуждение, позиционируя марку как иностранную, хотя на самом деле она ею не является. Какие бренды «грешат» подобными приемами?

Берем на карандаш!

Paolo Conte, TOM KLAIM, RALF RINGER, O’STIN, TERVOLINA, ZOLLA, KANZLER, OGGI, Mascotte.


Да вы сказочник, маэстро!

Вторая категория «иностранных» брендов пошла еще дальше. Замалчивать собственную историю создания не их метод – несерьезно это! Вот создать уникальную историю происхождения в столице модного мира – это да!

И тогда на передний план выходят «вековые традиции», «подлинное итальянское качество», «безупречный английский стиль» и прочие привлекательные формулировки. Производители всеми силами стараются убедить потребителя, что их главный офис находится в Милане или Нью-Йорке, а костюмы и белье отшиваются в Лондоне. И мы верим! Даже сомнений не возникает, что перед нами высококачественный иностранный продукт, а не рядовая российская «обманка».

Срабатывает эффект плацебо, если человеку внушить, что вещь брендовая, то и носиться она будет веселее. А если, к примеру, потеряет первозданную форму или поблекнет после первой стирки, то виноваты будут отечественные порошки, отвратительные кондиционеры и жесткая вода. Но только не производитель!

С обувью дело обстоит еще проще, потеряли сапоги каблуки в первый же сезон – виноваты дороги, российская слякоть и реагенты. В общем, всегда можно найти оправдание, но нужно ли?

Ба, знакомые все лица!

Составим список компаний, страдающих графоманией. Это бренды – TJ collection, Westland, Carlo Pazolini, Fabio Paoloni, FiNN FlARE и BGN.

На некоторых из них мы остановимся более подробно.

Бренд TJ Collection заявляет, что берет свои истоки в Великобритании в 1992 году, производит добротную качественную обувь на «семейных обувных производствах» Испании и Италии с применением ручного труда. Стоит ли говорить, что в действительности этот бренд создан в России семейной четой из Москвы Тимуром и Юлией. Неожиданно, правда?

Марка Carlo Pazolini позиционирует себя как итальянский производитель обуви, причем, далеко не в бюджетном ценовом сегменте. В реальности основатель компании наш соотечественник Илья Резник, но нужно отдать ему должное, он единственный из перечисленных выше производителей, который добился открытия бутиков компании на территории мнимого рождения. Так, некоторые его магазины расположены в Италии.

бренды-оборотни

Бренд Westland утверждает, что основан в штате Иллинойс, Чикаго. Именно там, в далеком 1930-м году братья Адамсы Волтер и Дэвид создали небольшую фабрику по производству одежды. История бренда ведется до сих пор, в том числе, на территории России. Только вот незадача, в США о такой фирме неизвестно, да и братья Адамсы, похоже, тоже там не существовали.

Другие бренды работают по таким же схемам. Качество иной продукции оставляет желать лучшего, а ценовая политика шокирует. Поэтому всегда проверяйте подлинность истории бренда, это убережет вас от бесполезных «брендовых» покупок.

Стильных вам приобретений!


Фото: zhenskayalenta.ru

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/article/71026/
© relook