Страница этой статьи на сайте

Недели высокой Моды

Автор: Наталья Бартукова

Ключевым событием мира моды являются ежегодные показы Fashion Week (Недели Высокой моды). Наиболее значимыми из них считаются презентации коллекций одежды, которые проходят в четырех модных столицах мира – Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Каков регламент данных показов, кому гарантировано право представления линии одежды и кого приглашают в качестве VIP-персон?

Дважды в год каждый из городов-законодателей моды становится организатором (принимающей стороной) Fashion Week. Как правило, это происходит во время презентаций сезонных коллекций одежды – осень-зима и весна-лето.

С января по апрель правят балом осенне-зимние коллекции, а с сентября по ноябрь – весенне-летние. Fashion Week в Милане открывает презентация мужской одежды, а в Нью-Йорке – соответственно, женской.

Недели Высокой моды проводятся задолго до наступления календарного сезона, одежду которого представляют на подиуме в данный момент. Сделано это с той целью, чтобы после просмотра коллекций байеры, редакторы глянцевых журналов о моде, владельцы франчайзинговых бутиков одежды и прочие профессионалы fashion-индустрии могли грамотно выстроить свою работу. Под работой подразумевается донести тренды до конечного потребителя (модной аудитории), а предметы коллекций – до витрин бутиков и магазинов.

Регламент Fashion Week

Как следует из названия, Fashion Week длится одну неделю. За это время на различных подиумах происходит несколько презентаций. Они могут быть выдержаны в форме шоу или классического дефиле. Показы одежды сопровождаются живой музыкой либо посредством записи фонограммы.

Во время музыкального аккомпанемента модели дефилируют по площадке, демонстрируя наряды дизайнеров. По завершению презентации к зрителям выходит сам создатель коллекции и все модели, которые принимали участие в данном показе.

Аудитория Fashion Week

Аудиторию Недель Высокой моды условно можно разделить на три группы.

Первая и самая большая часть зрителей – это владельцы франчайзинговых бутиков со всех уголков мира. Они присутствуют на показе, главным образом, чтобы предугадать будущий спрос потребителя на представленные предметы гардероба и сделать заказ на фабрики для пошива определенных моделей одежды. Соответственно, отшитые изделия будут затем направлены в бутики и шоу-румы.

Вторая часть зрителей – это звездные клиенты. Как правило, они получают персональные приглашения на показ. Им предоставляется возможность приобрести приглянувшиеся образцы одежды, минуя посредников указанных выше. Со своей стороны, дизайнеры и бренды Высокой моды получают «рекламные бонусы» – присутствие на показе знаменитостей гарантирует интерес к коллекции широкого потребителя.

Третья и последняя часть аудитории – это модная пресса. Редакторы глянцевых изданий, журналисты, фотографы, модные обозреватели – все те представители Fashion-индустрии, которые освещают главные события мира моды. Так, завсегдатаем четырех ключевых Fashion Week является Анна Винтур – авторитетный главред американского Vogue.

fashion week

Калейдоскоп Fashion Week

Неделя моды в Нью-Йорке

Презентация первой недели моды в Нью-Йорке состоялась в 1940-м году и имела название Press Week. Ее организатором выступила публицист Элеонора Ламберт. Целью проведения грандиозного мероприятия было привлечь внимание журналистов и байеров к американским брендам одежды. Во время немецкой оккупации представители модной интеллигенции не могли посещать Парижские показы, что в какой-то мере выступило «благоприятным» моментом для развития региональной моды. По завершению Press Week американская мода обрела собственный характер и стиль, она перестала оглядываться на французские тенденции. Редакторы американских культовых изданий Vogue и Harper’s Bazaar стали писать о родных брендах.

Постоянными участниками New York Fashion Week являются: Vera Wang, Diane Von Furstenberg, Marc Jacobs, Donna Karan, Michael Kors.

Неделя моды в Милане

Впервые была проведена в 1979-м году. До этого времени центром итальянской моды считалась Флоренция. Однако в конце 70-х годов в Милане возникла принципиально новая концепция показа мод – многодневное шоу с дефиле в формате Недель мод. Новшество было принято «на ура», и Милан обрел статус итальянского модного центра.

Организатором Settimana della moda (ит. название) является Национальная палата моды Италии. Женская коллекция прет-а-порте называется Milano Moda Donna, а мужская – Milano Moda Uomo.

В Милане свои коллекции представляют модные дома: Gucci, Moschino, Prada, Versace, Jil Sander, Bottega Veneta, Dolce & Gabanna.

Недели высокой моды

Неделя моды в Лондоне

Ее организатором является Британский совет моды и Департамент Бизнеса. Впервые была проведена в 1984-м году. Кроме основных показов коллекций мировых дизайнеров эта Неделя моды славится площадкой для презентаций New Generation, на которой линии одежды представляют начинающие дизайнеры.

Презентации London fashion week служат ориентиром для наиболее прогрессивных модников мира. Достаточно вспомнить мятежные коллекции Vivienne Westwood.

Неделя моды в Париже

Французская Неделя моды берет истоки в 1973-м году, считается наиболее влиятельной из всех перечисленных Недель мод. Ее основателем является Французская федерация Высокой моды и прет-а-порте. Коллекции одежды, которые представляются во время данной Недели, всегда позиционируются как предметы искусства, а не «коммерческие вещи». Исторически сложилось, что любой показ в Париже проходит в формате шоу.

неделя моды

В рамках Парижского шика коллекции представляют Yves Saint Laurent, Christian Dior, Chanel, Nina Ricci, Pierre Cardin, Louis Vuitton, Karl Lagerfeld, Givenchy, Balmain.

Фото: bloggernet.eu, mercedesbenzfashionweek.ru

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/article/62920/
© relook