Страница этой статьи на сайте

Сделайте нам убийственно красиво: стильный образ из триллера

Автор: Desperate Immigrant

Иногда стиль бывает настолько не озабочен нравственностью, что фактически аморален ( o ужос и пичалька) Возьмем, например, кинематограф. Множество неоднозначных, а зачастую и попросту зловредных героев кино одеты так, что потом модная общественность копирует образ годами (нет, я не о Каннибале Лекторе, хотя и у того найдутся поклонники в определенных кругах). Или вот триллеры - фильмы, предназначенные вызывать у зрителя чувства тревожного ожидания, волнения, страха, шока, ужаса... А кроме того - тонкого эстетического удовольствия. Удивительно, насколько жанр с убийствами, мистикой, пороками и страшными тайнами оказывается богат на стильные решения, яркие образы и символизм. Да, конечно, и в добрых романтических комедиях про любовь попадаются запоминающиеся образы и интересные интерьеры (красненькая куртоцка с прикольненькой кепоцкой ди-джея Кати из Питера ФМ до сих торчит у меня перед глазами) Но в фильмах с нехорошими концовками у нехороших героев гораздо чаще присутствует эдакое неуловимое нечто, что англоговорящие любят именовать edge - острота, отточенность. Антитеза плюшевого ми-ми-мишки. Заостренная путеводная звезда для модниц.


Фильм "Стокеры" режиссера Пак Чан Ука несомненно войдет в историю кинематографа не только из-за нетривиального сюжета, но и благодаря потрясающей эстетике.

Каждая деталь интерьера старого особняка, полузаброшенного сады и особенно костюмов героев несет смысловую нагрузку и отсылает к другим шедеврам жанра, например фильмам Хичкока или классикам японских фильмов ужасов.


Загадочная Индия Стокер - главная героиня, или скорее анти-героиня этой антисказки. Индия - красивая девочка со странностями. Отстраненная от всего мира, в том числе и от матери, Индия не только не пытается быть как сверстники, а, наоборот, старательно не вписывается ни в какие рамки - за исключением собственного дома и сада, где она чувствует себя...как дома? При этом ее старания быть иной происходят не столько от позерства, сколько от презрения и ощущения собственного превосходства ( эмоготы облились слезами и убили себя об стену) Роль прекрасна сыграна восходящей звездой Голливуда Мией Васиковской. (на повестке дня: провести исследование, точно ли перекрашивание из блондинки в шатенку чудесным образом подчеркивает скулы или это просто визажисты постарались)



Предполагается, что события фильма происходят в наши дни. Однако, глядя на одежду трех главных героев: Индии, ее матери и загадочно объявившегося импозантного дяди, этого не скажешь. В то же время, художники по костюмам утверждают, что в гардеробе всех троих не было использовано ни одной винтажной вещи, все необходимое нашлось у современных дизайнеров - ретро как всегда снова в моде и актуально как никогда.


На протяжении большей части фильма Индия предпочитает одежду, напоминающую стиль пятидесятых: широкие юбки в складку, строгие блузки, удобные туфли.






При этом она не выглядит собравшейся на костюмированую вечеринку ( Индия и вечеринки - несовместимые понятия). Еще менее она похожа на серую мышку, обещающую превратиться в принцессу в конце. Индия - не Золушка, она царевна Несмеяна. Преображение произойдет, царевна улыбнется, но рейтинг "старше 18" нам как бы намекает.


Примечательно, насколько красива и, не побоюсь этого слова, сексапильна Миа Васиковска в сочетаниях, которые обыкновенно ассоциируются у широкой общественности со старомодностью, чопорностью, безыскусностью и невинностью. Впрочем, в последнем вся суть.


Гардероб Индии прекрасно контрастирует с одеждой ее матери. Там, где у миссис Стокер - глубокие, яркие цвета оперенья экзотической птицы, у Индии - темные: беж, охра, серый, темная зелень листвы.



Даже пастельные тона у нее не милых и нежных оттенков мороженого, а приглушенных, сливающихся со стенами. "Я тебя вижу, а ты меня?"


То же с фасонами. У матери - подчеркивающие все женские прелести фасоны: декольте, открытые плечи, облегающие длинные юбки, струящийся шелк, просвечивающее кружево, воплощение женственности.
У дочери все просто до суровости, воплощение примерного девичества. Ничего не демонстрируется, пусть желающие сами догадаются, что там скрывается под.


Блузки без лишних деталей, кружавчиков, вышивки или перламутровых пуговиц. Разве что с симметричными карманами - в них можно держать такие полезные мелочи, как остро отточенные карандаши.


Пастельных и охровых тонов юбки: силуэт А, скромная школьная длина до колена, в складку или с плиссировкой. Они не показывают окружающим бедра, не удлиняют ноги, подчеркивают талию только в том случае, если она действительно есть.


Сумки, строго выполняющие свою функцию: школьная сумка через плечо - для школы. Или саквояж - если собрались в путешествие.

И туфли.



В туфлях Индии заключено столько символизма, что он буквально лезет из ушей (шнурков?). Модель ботинок, которую она получает в подарок каждый год и изнашивает до дыр, называется saddle shoes. ( так сказать "с седлом" - но верховая езда здесь абсолютно ни при чем, "седлом" назвали темную союзку, сидящую поверх светлого ботинка. )

Комфортная и униксексовая, при этом совершенно не спортивная и не трендовая модель, популярная в 40х и 50х, и в наши дни имеет своих ценителей.

Эти удобные, аккуратные, старомодные ботинки завершают образ Индии - девочки, которая никогда не будет ни как все, ни со всеми.

Однако наступает момент трансформации, когда Индия меняет невинные ботиночки на откровенно женственные туфли, завершая период невинности.


Но "Стокеры" - антисказка, так что новые туфли красавицы - не пара хрустальных каблучков. Каблуки-то у них есть, такие еще называют killer heels. Пара черных шпилек из крокодиловой кожи - не наряд милой принцессы, а атрибут хищницы.


Пишут, что художники по костюмам остановились на этой модели, перебрав множество "леопардовых" и "змеиных" вариантов.




Победили черные Louboutin - да и что может быть символичнее черного с алым.


При помощи одной детали образ девушки ужасно невинной сменяется образом женщины страшно сексуальной, причем актриса остается все в тех же юбках, блузках, без макияжа и активной демонстрации плоти.



Это ли не квинтэссеция того, к чему стремится стиль: одним движением руки аутфит превращается, превращается аутфит ....

Отстранившись от сюжета триллера (особенно от того факта, что та, кем становится в итоге героиня - упаси боже не пример для подражания ), нельзя не заметить, что аутфиты из "Стокера" вызвали маленькую модную волну.


Или же, наоборот, эту волну поймали?


Так или иначе, модницам есть где развернуться, играя в невинность vs сексуальность.


И не только осьмнадцатилетним девицам, кстати. Бывает, что и женщинам за тридцать хочется ... встряхнуться.


Простая блузка + миди + ботинки - наилучшие составляющие для образа с легким налетом девичества. Гораздо предпочтительнее по всем статьям, нежели мини-юпачки в цветуечки, кружевные платьица беби-долл и набившие оскомину балеточки. Меняем ботинки на яркие сексапильные туфли - и пожалуйста, вот нам образ более взрослый и соблазнительный, но без порнографии.


Вдохновляемся сами, вдохновляем других - это ли не искусство?























В статье использованы фотографии с сайтов:
clothesonfilm.com
theeyeoffaith.com
chictopia.com
lookbook.nu
champagneandstilettos.com
cherchezlagamine.com
bestclonline.com
denisedemurs.buzznet.com
chronicallyvintage.com
fashionburo.blogspot.co.uk
hotmilkblog.com
tastyprettythings.com
asks.co.uk
marketplace.asos.com
pennypincherfashion.com
dann-online.com
luckymag.com
tenderturningquiet.blogspot.co.uk
victoriaplatina.blogspot.ru
dailylook.com
fashion.makeupandbeauty.com
bigcatwalk.com
blog.drezex.com.ua
girlalamode.co.uk
hypeed.com
gazettelive.co.uk
trashyflowers.com

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/article/50488/
© relook