Страница этой статьи на сайте

Харизма. Игры в образ!

Автор: Irina Chervova

Мы идем по жизни, создавая о себе впечатление. Так или иначе, женщина воспринимается и запоминается лучше, если у нее есть свой собственный, продуманный образ. Однако же, если наша обувь, одежда, макияж – вещи весьма зримые и материальные, то образ – целостная картинка, которую мы создаем, не являющаяся таковой, принадлежит к области ментальных, воображаемых конструкций. А вот эти конструкции и остаются в памяти у окружающих нас людей. Конечно, мы можем и сквозь десятилетия вспомнить духи Марии Ивановны или шубу Анны Петровны, но вот образ…образ – это то, о чем грезят поклонники, пишут стихи и слагают легенды. Помните?

Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.


Уж мужчины, тем более поэты знали толк в женской красоте и передали нам эти волшебные образы с помощью бессмертных стихов.

Но вернемся к тому, как же складывается образ. Образ – это целостная, законченная картина, которая несет некую, полезную в данном случае для нас информацию. Актеры знают, что образ – это детальная проработка некой чужой, несвойственной их личности «маски», временная и творчески воссозданная личность. Часто путают актера с его ролью, чего делать, разумеется, не следует, но как они приятны эти образы, как они притягивают и как им хочется подражать!

Популярные и широко эксплуатируемые (в силу их притягательности) образы мужчин:
- герой-спаситель (капитан Блад, капитан Фракасс, Уилл Тернер);

образ

- герой-любовник (Фан-фан Тюльпан, Казанова);
- умудренный жизнью мужчина-наставник (Эдвард в «Красотке»);

психология

- обаятельный «некрасавец» (Блондин в черном ботинке);
- «надежное плечо по жизни» (исключительно отечественный образ старого кино) ;

женщина

- обаятельный «плохой» (вампир, злодей, насильник по-неволе) (Эдвард Каллен).

Перечень популярных образов женщин не сильно отличаются от мужской типологии, однако здесь имеются небольшие отступления:
- красавица с характером и трудной судьбой (Скарлетт);
- богиня (практически все образы, созданные Монро, Бардо, Лорен, Лоллобриджиды);

образ

- не красивая, смешная и удачливая (Ода Мэй в «Привидении»);
психология


- женщина со странностями (Эмели);
- женщина «с ударом» (Расхитительница гробниц, Женщина-Кошка);

женщина

- женщина-мальчик (Твигги);

образ

- нездоровое влечение к …(вамп, ведьма, убийца) (Никита).

В общем, современные образы женщин, да и мужчин немного изменились в сравнении с прошлыми годами, поскольку идет время, меняются вкусы и предпочтения. И если раньше была важна рафинированность, идеальность пропорций, продуманность деталей, сейчас важна индивидуальность (в больших городах нужно выделиться), стильность (много возможностей, «море» вещей, все нужно приводить в систему), умеренная сексапильность без вызова («наелись» эротики после секс-революций и падения разного рода занавесей) и способность к самоиронии (самодовольство – признак скупости ума, а глупые не в тренде).

Не важно - во что женщина преображается, важно несколько вещей – насколько ей удобно в этой «маске», сочетается ли ее «родное» с искусственным, насколько естественно и эстетично выглядит.

Приведу примеры. Богиня – по определению женщина выдающихся внешних данных, в общем, ставка или на генетическую привлекательность, или на косметического хирурга. Женщина-мальчик – это не анорексичная красота (помним о достижениях диетологии), а природная склонность к худобе и специфические пропорции (маленькая грудь, узкие бедра). И в том, и другом случае важна эстетика и наличие природных данных, которые уже, как готовую базу, можно лишь отшлифовать и преподнести зрителю. Кстати говоря, образ «Богини» и «Женщины-Мальчика» - очень популярные образы, наверное, это, в основном, то, что хотят видеть на подиуме и в жизни.

А вот что касается иных образов – это исключительно собирательный «букет», сочетание внешнего и внутреннего, естественного и искусственного.

Некрасивая, смешливая и удачливая – это ярко выраженная индивидуальность, это жизненная философия, проглядывающая сквозь нарочито повязанный платок или дымчатые очки. В любом случае, образ нужно выбирать и придерживаться, отталкиваясь от собственной природы и предпочтений. Вамп – это игра, возведенная в абсолют, сексуальность, громко говорящая на языке агрессии. В любом случае вы вправе и даже должны попробовать понять – кто вы, что вам ближе и что именно вы говорите на языке одежды, аксессуаров и иных деталей, таких знакомых и таких загадочных. Загадочных, потому, что мы мало знаем о власти вещей и языка образа. Однако играть, примеряя образы важно и нужно, это делает нас более гармоничными, развивает вкус и уводит от однообразия.

Продолжение следует…
Желаю любви и света. Ваша Марго.
Фото: fashiontime.ru, Википедия.


Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/article/37343/
© relook