Страница этой статьи на сайте

Деним: с полей на подиум

Автор: Папарацци

Каждый день, входя на улицы, мы невольно созерцаем величественное царство Денима во всей его красоте и многообразии. Джинсовые куртки, скинни, джегинсы, рубашки и шорты, сумки, даже обувь — сегодня ничто уже не может удивить. Фактуры, цвета, фасоны — одно причудливее другого. Как тут не поддаться желанию последовать за гуру стиля и самой стать адептом постоянно растущей джинсовой секты?! А знаете ли вы, что еще пару веков назад честные граждане бы постыдились показаться на публике в таком одеянии? Не знаете? Что ж, тогда приятного чтения!

джинсы

Первые джинсы представляли собой не что иное, как простые брюки, скроенные из хлопчатобумажного полотна, отличавшиеся от всех прочих лишь стыками карманных швов (они были проклёпаны). «Пилотная» модель увидела свет только благодаря молодому энтузиасту Леви Страуссу, который решил позаботиться о «больных» «золотой лихорадкой», фермерах и иных представителях рабочего класса. Отличительной чертой таких брюк стал насыщенный цвет – индиго, а также вышеупомянутые клёпки из меди.
Парусина, из которой и шились джинсы, была прочной и износостойкой, вот почему представители пролетариата так полюбили свою униформу. Ткань обходилась закройщикам довольно дёшево: парусный флот был в упадке, и полотно реализовывали по вполне приемлемой цене. Вплоть до 1960-х годов другие виды сукна не использовались, и только к этому времени – к началу «революции денима» - конопляная парусина вышла из употребления; на смену ей пришёл хлопок.
деним

Если затрагивать этимологию слов, то бытует мнение, что denim произошел от имени собственного – названия города, который славился на всю Францию отменным сукном, таким образом, это слово буквально означает «из Нима». Jeans историки моды связывают с генуэзскими моряками, которых так и называли— «джин». Доподлинно известно, что они тоже носили брюки из плотной ткани.

Однако вернемся к Леви Страуссу. Не успел предприимчивый закройщик оглянуться, как у него появились конкуренты, — Overall (переименован впоследствии в Wrangler) и David Lee, сумевший добиться недюжинного успеха на джинсовом поприще.
Свободные брюки и комбинезоны от Ли со множеством полезных карманов стали невероятно популярны в среде ремесленников. Однако в массы выходить им было ещё рано, несмотря на то, что к началу 20-30-хх годов двадцатого века они уже по праву считались истинным символом Америки. Спустя какой-то десяток лет всё ещё набирающие популярность брюки начали мелькать в кадре — голливудские актёры были не против появиться в них на экране.

история моды

Европу же начали покорять брюки из денима лишь к моменту окончания второй мировой — вместе с американскими солдатами. Подражая армии США, молодежь в Париже и других освобожденных городах облачалась в джинсы и гуляла по улицам. В 50-е годы «штатовская» молодёжь, наконец, всецело прониклась идеей всеобщей «денимизации» и, надо сказать, не без помощи знаменитостей: Элвис Пресли и Марлон Брандо послужили живой рекламой, и джинсы стали необычайно востребованы.

В 1969 году «American Fabrics» объявил джинсы настоящим прорывом в сфере международной торговли, назвав товары из денима отражением американской истории. Спустя несколько десятилетий можно смело утверждать: журнал был трижды прав.

Начиная с 70-х годов каждый представитель модной молодежи обязан был иметь в своём гардеробе хотя бы одну пару джинсов. Подогревало интерес к этой одежде еще и модное направление - хиппи, которое, фактически, возвело брюки из денима в ранг культовых вещей. Широченные брючины стали символом особого шика. Интересно, что в странах Востока их называли детищами «западного упадка» (скажем по секрету, там их просто было не достать).

В 80-е годы дизайнеры основательно взялись за апгрейд джинсов: блестящие ткани, пайетки, тесьма — деним стал непохожим сам на себя. Особенно повлияли на направление модных преображений работы молодого Джанни Версаче. Отныне каждый уважающий себя дизайнер считал своим долгом выпустить свою линию джинсовой одежды.

Начало 90-х принесло с собой спокойствие: джинсовый бум прекратился, подростки перестали расценивать деним как нечто ультрамодное. Получила развитие винтажная волна — брюки и комбинезоны из гардероба родителей пошли в ход.

В настоящее время деним носят абсолютно все, от модных блоггеров до продавщиц с рынка, по-прежнему ему нет альтернатив в плане удобства. В продаже, в основном, доступные модели - Китай и Турция, однако модные дома нет-нет да и выпускают очередной шедевр из денима, и Сообщество Стильных замирает на несколько секунд – вспоминает, а не было ли этого раньше.

джинсы
P.S. Кстати, какие джинсы живут у вас в гардеробе?

Фото в статье: Папарацци специально для Relook.ru

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/article/29267/
© relook