Страница этой статьи на сайте

Красота от Людмилы Доброхотовой.

Автор: olgakon deleted
Группа: Разговоры обо всём на свете

Вещи от Людмилы Доброхотовой мягкие и теплые, они напоминают бабушкино вязанье. И это не случайно.

Ведь все началось именно с бабушки, которая работала на Тульской трикотажной фабрике. Вместе с ней на фабрику часто приходила и маленькая Люда. Больше всего ей нравились разноцветные нити. "Я рассматривала пестрые цветные бобины, мне хотелось их разложить и прямо среди них жить", - вспоминает Людмила. Их бракованных кусочков трикотажа Люда кроила одежду для своих кукол: "Мои куклы были самые нарядные. Я приставала к взрослым, просила их пробивать в трикотаже настоящие петли, сама пришивала орнамент".





В школе на уроках Люда старалась все запоминать в классе, чтобы дома можно было не делать уроки, а посвятить себя рисованию - в том числе эскизов для собственного гардероба. Первая модница в школе ходила в сапогах на платформе, с красным портфелем - в то время у всех остальных были ранцы. "У бабушки на фабрике мне каждый день вязали новые кофты. Я была как белая ворона, и меня упрекали в нескромности". А в школьной анкете девочка писала, что хочет стать модельером.

Бабушкина фабрика стала для Люды не только источником вдохновения и новых нарядов, но и местом работы. Она с 5 лет демонстрировала на подиуме фабрики трикотажные коллекции: "Как только я первый раз увидела софиты, сразу поняла, что это - мое". Ее модельная карьера длилась лет пятнадцать, и даже на собственной свадьбе Людмила блистала в платье с показа. "Первоначально мы решили быть просто в джинсах, - вспоминает она. - Но подруги по подиуму, узнав про свадьбу, настояли, чтобы я пошла в том, что в тот вечер показывала - в вечернем костюме серебряного цвета". Так был заключен брак с любимым человеком и любимой профессией одновременно: Владимир Капитанов - бессменный директор Людмилы вот уже больше двадцати лет.



Создавать одежду - моделировать, шить, вязать - Люда научилась сама. Она - отчаянный перфекционист во всем. В художественной школе ее упрекали в недостатке темперамента - она так тщательно выписывала все детали, что учитель сам хватал кисть и показывал, как это нужно делать "с чувством". "Я жуткая зануда, - признается Людмила, - и всех замучила. Если кресло или другой любой предмет чуть-чуть сдвинут - я замечу и тут же поставлю на место". Впрочем, именно этой дотошности Людмила и обязана успеху в выбранной ею кропотливой работе.

Поначалу казалось, что после художественной школы прямая дорога - в художественное училище, и Людмила честно поехала в Курск - поступать. Но тут выяснилось, что в городе проходит ретроспектива фильмов Андрея Тарковского - по тем временам большая редкость. Люда подумала, что поступать можно будет и на следующий год, а вот будет ретроспектива еще раз - неизвестно. И решила ходить не на экзамены, а в кино. А на следующий год она уже занималась другим - своим - делом. Она стала ассистентом главного художника экспериментального цеха тульского Трикотажного объединения "Заря", через год- художником-модельером, затем- главным художником по трикотажу тульского Дома моделей и художником по костюмам в театре моды "Контур".

Свою специализацию на трикотаже Людмила объясняет не только наследственностью. Она говорит, что заниматься этим легче всего: купил крючок или спицы - и вперед. "К тому же в то время не было хорошей ткани, а я могла создать свою собственную". Она внимательно изучала, что носят артисты из "Утренней почты", штудировала журнал "Силуэт". Если в город приезжали с гастролями певцы, то Людмила проходила за кулисы и покупала у них одежду. Ее ранние работы, созданные для тульского Дома моделей, уже отличались самобытностью: в коллекции "Пейзажи" вывязаны фрагменты зимних видов природы, в "Мастере и Маргарите" на моделях видны трикотажные "капельки крови".



Когда у Людмилы уже была собственная фирма по производству трикотажных изделий, она перешла с машинной вязки на ручную и связала свитер, который представила на региональный тур европейского конкурса "Бурда моден" 1996 г. Свитер получил первое место, и эта победа проложила путь множеству других. Конкурс "Платье года" 1999 года стал переломным моментом в ее карьере. О нем Людмила прочла в журнале и, позвонив в оргкомитет, дерзко заявила, что у нее есть платье победитель. "Конечно, там все были шокированы такой наглостью", - вспоминает она. Но так оно и оказалось - платье получило спецприз общественного жюри.

Вывязанное в ручную из мохера, оно состояло из 52 цветов и было украшено колокольчиками и орнаментом с забавными картинками из сельской жизни. Затем последовала победа на конкурсе имени Надежды Ламановой, а также на первом в новом тысячелетии конкурсе "Русский силуэт". Коллекция "Вполголоса", связана без единого шва из тоненьких ленточек меха, была великолепна.

Наградой стал контракт с галереей магазинов "Боско ди Чильеджи". Авторская методика Людмилы - ручная вязка без швов - "родилась в одночасье". Она оказалась выигрышной не только в эстетическом, но и в практическом смысле: не нужны швеи, все делают вязальщицы. И пошло-поехало: Российская Неделя прет-а-порте. Открытие Дома Моды Людмилы Доброхотовой. Московская Неделя Высокой Моды. Международная выставка-ярмарка CPD Fashion Galleri в Дюссельдорфе в 2002 году. (Людмила представила там две коллекции.) Стажировка в дизайн-центре в Saga Furs в Копенгагене. Международный приз "За коммерческий престиж" New Millenium Award в Риме. Договор о создании коллекций для фирм Gregory и Boss Bizon.

Одной из первых среди российских модельеров она стала представлять свои вещи в мультибрэндовых бутиках наравне с вещами известных зарубежных дизайнеров, первой была приглашена в Дюссельдорф, вообще первой сделала очень много, но отличительная черта ее вещей, делающая их столь привлекательными, - полное отсутствие пафоса. Герои ее коллекций - бабушки, рыбаки, домашние животные и даже овощи. Есть коллекция, посвященная образам женщин разных эпох, с фрагментами из библейских притч, коллекция под название "Тетя тыква":

Все ее вещи - исключительно авторский трикотаж ручной работы - производится в Туле. Она использует пряжу новейших разработок, самые последние достижения - вязка из целлюлозы и каучука. В ее дальнейшие планы входит создание маленького производства в Москве, не большого шоу-рума для клиентов и школа мастерства вязания без швов. "Бог мне это дал - а я должна это кому-то передать. К тому же вокруг есть абсолютно уникальные специалисты, - говорит Людмила. - Я живу своей работой и ничего больше не умею, даже яичницу пожарить. Я привыкла жить в бешеном темпе и закисаю, если нет экстрима. Никогда не езжу отдыхать - не могу лежать кверху пузом, скучно. Единственное место, куда хочется, - Непал. Если кто пошлет туда в командировку, то с удовольствием отправлюсь за шерстью ламы. А пока мне не когда даже оглянуться на вчерашний день".

Ее вещи, как и все, что сделано руками, уникально, и даже хитовые модели выпускаются тиражом не более 10 штук в год. При этом самой ей уже не хочется наряжаться. Интересно, поверила бы в это модница с красным портфелем?! Все силы уходят на одевание других.

Что характерно, красноречивее всего о Людмиле как о модельере говорят факты, казалось бы, не имеющие к моде никакого отношения. Например, они с Владимиром в Туле пристроили около 150 бездомных собак. Людмила целенаправленно ездила по городу и подбирала их - часто это были кандидаты на усыпление - приводила домой и давала объявления. Некоторые питомцы оседали у нее - например, пес Лукас, названный в честь любимого художника Лукаса Кранаха. Четверо таких красавцев, словно специально подобранные по цвету, проживают с нею и в Москве.



"Мне говорят - это тебе расплата за грехи. А я отвечаю, что столько не нагрешу, сколько их пристроила. Собака - мои идейные вдохновители", - говорит Людмила. Однако не одни они - почетное кресло в доме занимает огромная тряпочная кукла из сэконд-хэнда. "Я ухаживаю за ней, умываю. К руке ей пришила плющевую овечку - это мой вязальный символ. Она бронирует кресло для чопорных посетителей, чтобы его не заняли собаки и чтобы оно не было в шерсти", - поясняет хозяйка. Именно здесь, в обществе нескольких непременных собак и одной куклы, Людмила и создает свою моду. Добрую.

Отличительная черта ее вещей, делающая их столь привлекательными, - полное отсутствие пафоса.


(12 июня 2012 года Людмилы не стало. Ей было всего 50 лет).

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/post/21127/
© relook