Опубликовала Марина Круглова в группе Кинозал

Великий Гэтсби/The Great Gatsby

Великий Гэтсби/The Great Gatsby Как правило, отзывы о только что увиденной картине я пишу сразу же, практически не приходя в сознание после просмотра, пока ещё свежи впечатления и остры ощущения.
"Великий Гэтсби" стал абсолютным исключением из правил, поскольку уж минул месяц с того момента, как я вручила очки смотрителю кинозала, покидая своё, занимаемое согласно купленному билету, место.


Сценарий фильма периодически вышагивает практически нога в ногу с оригиналом - романом Фицджеральда, который, что удивительно, я ухитрилась перечитать незадолго до того, как узнала о мировой премьере картины. И всё вроде бы очень узнаваемо и знакомо, если бы не один нюанс - в кино Гэтсби является зрителю совершенным Греем, построившим корабль под алыми парусами ради возлюбленной. Флёр романтики гораздо более очевиден, нежели в книге, сам же смысл романа резко теряет свою глубину, свою атмосферность Америки 20-х годов прошлого столетия, растворяясь в зрелищности мелодраматичности. Некоторые события романа, по задумке сценаристов, стираются напрочь, оставляя лейтмотивом картины именно любовь. Вероятно, в этом должна быть вся соль - все остальные сюжетные линии, несколько отходящие от взаимоотношений Гэтсби и Дэзи, задвигаются на второй план и теряются на их фоне.

Собственно, слоган картины - "Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!" смело стоило переименовать во что-нибудь вроде "Всё ради Любви", ну, или просто в "American Dream".

Костюмы, декорации, эффекты съёмок, умело помноженные на формат 3D, действительно впечатляют; однако мне, страстно любящей всякие скрытые подтексты, аллегории и метафоры, до сих пор невдомёк - почему, по задумке режиссёра картины, саундтреком ко всем вечеринкам, происходящем в доме-дворце Гэтсби, звучит крайне современное техно. То ли необходимость гиперболизированно подчеркнуть вседозволенность этих вечеров, идущую вразрез с нравами и моралью того, пред-велико-депрессионного времени, то ли желание явить Гэтсби как новатора, опережающего по запросам и возможностям других - пожалуй, это единственное размышление, которое уже месяц со мной.



Зрелище ради зрелища - очередной вывод, который можно сделать после просмотра практически любой картины, авторы которой намереваются иметь неплохие сборы в прокате. Мало драматургии, много спецэффектов; однако, в отличие от вышедшей чуть более полугода назад "Анны Карениной", ярких впечатлений оказалось много меньше.

Финал картины абсолютно идентичен финалу романа, однако, вид ДиКаприо, погружённого в воду, вызывает острое чувство - его, по традиции, становится жаль до невозможности.




Дорогие друзья, администрация проекта Relook.ru объявляет конкурс на лучшую кинорецензию месяца. Для участия в конкурсе необходимо опубликовать в группе "Кинозал" свой отзыв о любой просмотренной и впечатлившей вас картине, в срок с 10 июля по 10 августа 2013 года.
Автор лучшей рецензии получит в подарок от администрации проекта приятный сюрприз.
Правила конкурса совпадают с правилами группы "Кинозал" - нет копипасту, да - своим эмоциям и мыслям о картине.
Количество работ от одного автора не ограничено. Победить может одна кинорецензия, набравшая максимальное количество баллов по результатам голосования пользователей.

Любите кино, смотрите кино, пишите отзывы и выиграйте приз!
Рейтинг:  +8
Марина Круглова
9 июля 2013 года 2257 10

Код для блога
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
relook.ru \ Великий Гэтсби/The Great Gatsby
  Как правило, отзывы о только что увиденной картине я пишу сразу же, практически не приходя в сознание после просмотра, пока ещё свежи впечатления и остры ощущения.
"Великий Гэтсби" стал абсолютным исключением из правил, поскольку уж минул месяц с того момента, как я вручила очки смотрителю кинозала, покидая своё, занимаемое согласно купленному билету, место. Читать полностью
 




Последние читатели:



Комментарии:


9 июля 2013 года
0
количество работ?

10 июля 2013 года
0
Не ограничено

10 июля 2013 года
+1
Марина Круглова пишет:
Гэтсби является зрителю совершенным Греем
Да уж , какой-то уж больно наивный и доверчивый, немного странные качества для так много добившегося в жизни человека, даже учитывая то, что не всё там принадлежит ему. И очень его жаль, да. А про музыку в фильме слышала где-то по тв ответ режиссёра на вопрос -почему такой выбор, а не джаз, характерный для 20-х годов, -он ответил, что-то вроде : "как джаз был музыкой улиц в те времена, такой и эта музыка является в наши дни для современного зрителя". Чтобы лучше донести атмосферу так сказать... Ну, такой, интересный приём, я не особый знаток кинематографа, но лично мне понравилось

10 июля 2013 года
0
Татьяна_Б пишет:
какой-то уж больно наивный и доверчивый
Да, в некоторых моментах это было уж слишком.

Я не прониклась этим приёмом, хотя, как выяснилось, недалека от истины была

10 июля 2013 года
+1
Марина Круглова пишет:
Зрелище ради зрелища - очередной вывод, который можно сделать после просмотра практически любой картины, авторы которой намереваются иметь неплохие сборы в прокате.
Я сначала решила посмотреть старую экранизацию. Честно, я не досмотрела и половины. Мне стало неинтересно, я ждала других сюжетных линий.
Я не стала смотреть новое прочтение. Так как я не ожидала ничего, кроме просто зрелищности, музыки, богатства эффектов и сияния нарядов. Ради этого смотреть мне было скучно.
Как, увы, большинство современных кинокартин. Ладно, не большинство, но 50% точно

10 июля 2013 года
0
Старую экранизацию не видела; это с Редфордом которая? Сейчас полезла искать

10 июля 2013 года
0
Марина Круглова пишет:
это с Редфордом которая
кажется да, с ним. Не помню тоже, смотрела 2 месяца назад

23 октября 2013 года
0
Мне понравилось, но я и роман очень люблю - первый раз лет в 13 читала Просто хорошая, яркая и звучная иллюстрация. Практически нет темы с отношениями с Джордан Бейкер, но и без этого красочно. ДиКаприо "становится жаль до невозможности" - это вот очень-очень точно

23 октября 2013 года
+1
Мне роман-то нравится, абсолютно и точно

20 февраля 2015 года
0
Мне понравился фильм.


Оставить свой комментарий
B i "