Опубликовала ХельгаС в группе Voyager. За рубежом.

Куба далека, Куба рядом.(мои впечатления, часть первая)

Я писала эту статью в 2008 году, после того как мы первый раз поехали туда отдыхать. Статья уже была загруженна мной на сайт diets.ru но я решила добавить и сюда тоже, для моих дорогих подруг, читательниц релука, ставших благодаря сайту такими родными. Я добавляю специально для сайта больше фото. Сайт стал для нас настоящим клубом по интересам и обменом мнений. Да хочу сказать, что я была ровно на 10 кг легче и потому на фото выгляжу намного стройнее, чем сейчас. Что делать года бегут.. вес прибавляется.

Ну вот, наконец мы сидим в аэропорту Виннипега и ожидаем наш самолет компании " SunWing", который обещает перенести нас из долгой, колючей и небывало холодной в этом году, даже для местных жителей, зимы в жаркую и солнечную Кубу. Быстро пройдя регистрацию и расположивщись в зале ожидания я вспомнила, как одна моя подружка вытащила и спрятала загранпаспорт своего мужа, узнав о его желании поехать отдохнуть туда вместе со своими друзьями. Истории о горячих, страстных, любвеобильных и что самое главное - легкодоступных кубинских красавицах – мулатках будоражили мужские умы..

Я посмотрела на своего мужа, ведь эта поездка его сюрприз- подарок мне к 8 марта! Как хорошо он знает меня и как правильно угадал! Путешествовать по новым местам и фотографировать уже стало моей страстью. Сердце трепещет в ожидании нового и интересного и руки рвутся к камере запечатлеть это.

Теперь кажется, как давно это было и совсем в другой жизни, что самым желанным путешествием была поездка на Юг или в Прибалтику. Быстро привыкаешь к хорошему: отдыхали и в Турции, и Египте, Италии и Испании, а поездкой в экзотический Тайланд не удивишь никого. Да и сами уже нескольтко лет живём и работаем в Канаде.
Куба, Домениканы, Карибы, Мексика и конечно Флорида для канадцев почти то же самое что Крым и Кавказ были когда-то для нас. Эти прекрасные места совсем рядом - 4 часа лету и начинается лето. Обычно жители Канады стараются летать туда несколько раз в течении зимы, ну это естественно у кого какие желания и возможности

Не смотря на то, что летим мы ночью пассажиры возбуждены близким отдыхом и поспать не получается. Показывают новый фильм, а уж после угощения шампанским, вином и закусками смех и шутки не умолкают, время пролетает совсем незаметно, и мы приземляемся. Аэропорт города Варадеро маленький, поселковый, щемяще напоминает провинциальный, советского типа каких ещё много разбросано по необъятной России. Таможню проходим очень быстро и вступаем на землю свободной Кубы. Да, кстати, заполненную и проштампованную декларацию надо сохранять до конца поездки и показывать при отлете обратно.
Деньги меняем тут же, по курсу $ 100 долларов Канады соответствует 85 песо Кубы.
Представители отелей, одетые в белые рубашки, контрастно подчеркивающие темноту лиц кубинцев, рассадили нас по удобным автобусам и мы помчались к местам назначения. Не знаю почему, но у меня все время крутилась песня : "Куба далека, Куба рядом...", которая была популярна в СССР в 70-е годы, хотя по радио крутили совсем другие, испанские песни.
Окружающая природа не поразила своей разнообразностью, ведь сейчас здесь самый жаркий и сухой период, который длится с ноября по апрель.

Климат Кубы, умеренно- тропический, но очень смягчен морскими течениями и потому может пройти ливень и разыграться шторм в марте. Одним нашим друзьям не повезло и все время их отдыха в марте был этот самый ливень и они были вынуждены сидеть в гостинице почти безвылазно и пить ром. Надеюсь нам повезет больше, хотя и в ливне и шторме есть своя прелесть.

Наш отель " Blau Club Arenal ’’ расположен в 40 минутах езды от Гаваны в спокойном и живописном местечке недалеко от пляжа Santa Maria del Mar Beach. Хотя думаю что по всему побережью Карибского моря очень живописные места. Отель напоминает голубой пароход и прямо через дорогу лазурное море. Разместившись в номере и быстро переодевшись я побежала на пляж, оставив свою половину спать. Ах боже мой! Вот он Рай! Теплая, просто шелковая вода манит немедленно окунуться, что я и делаю. Ведь именно за этим и приезжают сюда. Как долго я мечтала о теплом море, в Канаде два океана, но они прохладные: и Тихий со стороны Ванкувера, и Атлантический, даже на красных песчаных пляжах острова Принца Эдуарда вода прохладна в течение лета. А тут - выходить не хочется. Волны тихо шумят, а ноги проваливаются в песок мелкий и мягкий, как манная крупа. Пляж почти пуст ведь еще рано и это- настоящее наслаждение.

Сморенная дорогой и купанием я засыпаю на шезлонге под солнцем, не понимая о последствиях. Я вообще-то смуглая и никогда не обгорала раньше потому не использую антизагарный крем. Это была большая ошибка! Уже вечером мое лицо стало красным и я до конца отдыха старалась прятаться в тени. Кубинское солнце очень активно и не стоит забывать об этом даже в утренние часы! Даже маленькие крабики спешат зарыться в песок и спастись от солнца.

Заказав несколько экскурсий, о которых мы мечтали ещё дома: фишинг-рыбалка для моего мужа, подводная кормежка тропических рыб и осмотр Гаваны мы решили, что для недельного отдыха это достаточно, хотя нет предела вашим фантазиям и можно слетать на другие острова, понырять с аквалангом, побродить по Ботаническому Саду, посмотреть ночную жизнь столицы Кубы с посещением легенды ночной жизни этого города - Шоу "Тропикана" и все, что только душа пожелает.
Кормежка по системе «все включено» состоит из трех разового шведского стола с довольно разнообразным ассортиментом, особенно рассмешили пироженные эклеры и бисквитные торты, явно напоминающие советскую выпечку. Вероятно местные повара в своё время заканчивали советские кулинарные училиша. Ну и круглосуточная выпивка во всех барах, включая бар на пляже, но тут до 6 вечера. Ром, коктели, ликеры, пиво, кофе, соки без ограничений. По поводу простой воды надо быть осторожным и пить только питьевую воду из бутылок. Местная вода непригодна для наших нежных желудков.
На следующий день муж уплыл на маленьком пароходике на рыбалку, оставив меня обгоревшую нежится в тени зонтика и попивать коктель Cuba Libre
Это ром со льдом смешанный с кока-коллой и долькой лимона. Очень вкусно!
На отдыхе знакомства происходят молниеносно: вот я только заметила пожилую, но очень симпатичную чету из Германии и улыбнулась... у мужа усы закручены как у Сальватора Дали, и она интересная женщина в летах. Через минуту мы уже болтаем как давние знакомые.
Каких только историй не услышишь и не узнаешь во время отдыха! Оказывается она русская из Москвы и зовут Нина. История любви этих интереснейших людей достойна стать сюжетом романа. Он немец из Западной Германии и приехав в Советский Союз в 1967 влюбляется в стюардессу- красавицу Нину. 11 лет заняло у них что бы получить разрешение поженится! Нина ради любви покинула СССР. Сколько препятствий и адских трудносткй пришлось им пережить : увольнение Нины с работы за связь с иностранцем, потеря друзей и родственников, которые боялись общаться с ней, чтобы не испортить свою карьеру. Новая страна, новый язык, все по другому. И вот сейчас они оба на пенсии и путешествуют по миру. Я слушала и любовалась этими людьми, как красивы они, как молоды их сердца и глаза! А ведь им обоим по 70! Вот уж действительно для любви нет преград!
К концу дня приплыл мой муж усталый и счастливый, да не пустой, а с уловом! Огромный тунец, маленькие тунцы и еще много разных рыб похожих на барракуду... Столько мы не съедим даже в хорошей компании. Самого вкусного и большого тунца мы попросили приготовить нам на гриле а остальные отдали на кухню ресторана. Для меня всегда непонятно стоило ли тратить почти целый день на рыбалку, что бы потом один раз покушать, ведь рыба и так в нашем меню каждый день... Но тунец, которого выловил мой муж был особенно сочен, ароматен и необычайно вкусен. И главное то удовольствие, которое он получил! В Канаде получить лицензию на охоту и купить ружье довольно просто и почти все наши знакомые ходят охотится... в основном на уток. Их жены каждый раз в шоке, потому как есть этих уток невозможно - пахнут рыбьим жиром и мясо жесткое. Надо найти большого любителя на эту кухню. Но это как традиция, своеобразный ритуал настоящих мужчин- добытчиков. Я сказала своему мужу: хорошо иди охоться, но чистить готовить и кушать будешь сам. После чего его страстное желание охотится постепенно утихло, но рыбалка – это святое! В Канаде рыбалка популярна как игра в хоккей. На Кубе рыбалка так же популярна как кубинский ром или кофе как карнавальная самба.

Следующий день мы решили провести на пляже просто купаясь в море, и подремывая в тени, наблюдая сквозь полузакрытые ресницы, как местные мальчишки играют в футбол и молодая энергичная испанка приглашает всех на аэробику.

Тихий и спокойный отдых нужен каждому. Временами пробуждаясь и отнекиваясь от предложений торговцев и музыкантов, которые не дремлют и мечтают продать хоть что-нибудь или сыграть кубинскую песню получив хоть песо. И вот уже на протяжении нескольких часов мы слышим неумолкающее пение Гуантанамеры и Беса ме мучио. Кто в состоянии петь неумолкая в течении нескольких часов подряд под палящими лучами солнца совершенно бесплатно, для собственного удовольствия, делая небольшие паузы между фразами, видимо для принятия спиртного и продолжая пение с новой силой? Мой муж сказал –" Голову даю на отсечение – это наши люди."
И действтельно оказались наши - русскоговорящие. Это была небольшая группа наших людей и они остановились передохнуть по дороге из Гаваны в Варадеро. Но их остановка затянулась и они отправились по машинам только после 5 вечера. Надеюсь что все доехали без приключений. В нашем отеле русскоговорящих людей почти не было в основном итальянцы, немцы и канадцы. И программ российского телевидения поэтому нет.
А вот в Варадеро многие наши знакомые хвалились что и русское телевидение есть, и русский язык многие понимают и даже то что ты русский вызывает открытую симпатию и бурный восторг. В нашем же отеле программы телевидения были на немецком, английском и понятно на испанском языках, даже на китайском, а вот на русском не было. Но мы же приехали сюда не телевизор смотреть, да и Куба это не Варадеро, это история.

Гавана...

Многие мои знакомые говорили, В Гаване делать нечего: ни магазинов как в Италии, да и особо не погуляешь грязно, мусор не убирают и много бедных. Да это действительно не Италия- это Куба, да и в какой стране нет бедных? Гавана очень интересна и колоритна и мы с большим удовольствием бродили по ее улочкам. С одной стороны, это роскошная старая архитектура времен испанского колониального господства, которая, к сожалению постепенно разрушается, образуя странный коктель с развешанным повсюду сохнувшим бельем. Вспомнилась фраза Евстигнеева из кинофильма " Старый новый год"- "..., белье уж больно живописное на веревочке".

(продолжение следует...)
На мне купальник производства Канады... марка уже затерлась и не вижу названия...

Всё фото из моего архива
Рейтинг:  +13
ХельгаС
9 июня 2012 года 2 2254 22

Код для блога
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
relook.ru \ Куба далека, Куба рядом.(мои впечатления, часть первая)
  Я писала эту статью в 2008 году, после того как мы первый раз поехали туда отдыхать. Статья уже была загруженна мной на сайт diets.ru но я решила добавить и сюда тоже, для моих дорогих подруг, читательниц релука, ставших благодаря сайту такими родными. Я добавляю специально для сайта больше фото. Сайт стал для нас настоящим клубом по интересам и обменом мнений. Читать полностью