La mania, Ла мания

La mania, Ла мания

Польский Дом моды La mania известен своими невероятными шоу-дефиле, балансирующими на грани искусства и моды. Каждая деталь в одежде и в аксессуарах этого бренда призвана подчеркнуть естественную красоту и грацию женщины любого возраста.
Заявив о себе в сентябре 2010 года, бренд La Mania за короткий период стал одним из самых успешных фэшн-проектов в Польше, да и во всей Европе. Ему покровительствует сам Карл Лагерфельд. Французского дизайнера вдохновляют свежие идеи основателя La Mania - Джоанны Пшетакевич.
Джоанна – известнейшая польская бизнес-леди. Благодаря ее таланту и дальновидности La Mania превратился в престижный и перспективный европейский Дом моды. С латинского языка название марки переводится как страстное желание, любовь, одержимость. Но главный смысл слова «La Mania», который хотела передать основательница бренда, – это страсть к моде.


Свои первые чувства к миру моды Джоанна испытала еще в далеком детстве, которое прошло в коммунистический период Польши, когда модные вещи были огромным дефицитом. За неимением выбора приходилось переделывать и перешивать старые наряды. Джоанна любила проводить свободное время не на детской площадке, а в мастерской их семейной портнихи. Там в 9 лет будущий дизайнер самостоятельно сшила себе первые брюки-сигареты: очень узкие с плоскими карманами по бокам.
Девочка грезила о красивых вещах из модных журналов. Вместо книг со сказками девочка предпочитала листать Vogue, а вместо игрушек она выбирала отрезки дорогих, высококачественных тканей. Закончив университет по специальности юрист, продвинувшись по карьерной лестнице, родив троих сыновей, Джоанна все же вернулась к своей детской мечте. Не находя подходящей для себя одежды, она решила сшить ее сама.

Первое, созданное Джоанной платье, было довольно простого фасона с плиссированным низом и с незаметными карманами. Оно подходило и для обычных прогулок, и для выхода в свет. Его можно носить отдельно и одевать под кожаную куртку, болеро и пр. Джоанной двигало желание создавать одежду, легко трансформирующуюся под стиль разных женщин и подходящую для любых ситуаций.
Ее друзья все чаще стали интересоваться, в чьих же платьях она появлялась на публике. Многие ее подруги захотели приобрести для себя нечто подобное. Джоанна поняла, что индустрия моды захватила еще не все аспекты, и есть еще лазейка для новых брендов. И пани Пшетакевич решается на открытие собственного Дома моды - La Mania, состоявшееся 25 сентября 2010 года. В этом ей очень помог хороший друг и, по словам Джоанны, ангел ее жизни, - Карл Лагерфельд, который и по сей день патронирует многие проекты La Mania. Финансовую поддержку новому бренду оказал жених Джоанны Ян.
Проектируя наряды, пани Пшетакевич в первую очередь учитывает свои пожелания и предпочтения, не забывая интересоваться и мнением покупательниц. Основным принципом дизайнера является создание повседневной одежды, комфортной и стильной одновременно. Среди любимых вещей Джоанны - ее первое колоколообразное платье и изысканное платье с верхним корсетом. Они очень женственны, динамичны, практичны, комфортны, современны и с отсутствием лишних деталей в образе. Так характеризуются и остальные вещи La Mania.

Девушка, олицетворяющая марку, очень уверенна в себе, но одновременно скромна и изящна. Она идеально сочетает в себе традиции прошлого и настоящего. Ее возраст не важен. Главное, чтобы она выглядела женственно и естественно. Для работы над своими моделями Джоанна черпает вдохновение из многочисленных путешествий, коллекций живописи, книг, фильмов. Ее воодушевляют творения Гауди, Заха Хадида, Фрэнка Хэри, и музыка Джеффа Кунса, Ротко, Аниша Капура.
Буквально через полтора года после показа первой коллекции марка стала одной из самых узнаваемых и продаваемых польских брендов. Дебютное шоу прошло в рамках художественной выставки в галерее «Захента», что послужило началу связи двух направлений в концепции марки – моды и искусство.

Элегантный и лаконичный дизайн нашел много поклонников, среди которых представители СМИ, бизнеса, моды. За короткое время одежда бренда стала иконой нового эксклюзивного образа жизни. Каждая деталь наряда разработана, с целью подчеркнуть красоту и естественную грацию женщин. Все вещи La Mania выполнены только из высокачественных, натуральных тканей. По итогам 2011 года компания Пшетакевич стала лучшей среди аналогичных ей фирм в Польше.
Постепенно бренд вышел и на международный уровень, представив в феврале 2012 года осенне-зимнюю коллекцию в рамках London Fashion Week. Джоанна получила приглашение от Британского Совета Моды, впервые организовавшего конкурс для иностранных дизайнеров (International Fashion Showcase Project). Оригинальный проект модельера «КазкоМания» («СказкаМания»), разработанный совместно с Galerie Gmurzhynska, удивил и очаровал европейских модников. Среди 16 стран, участвовавших в конкурсе, La Mania была особо отмечена. О ней вышли восторженные статьи в итальянских и британских изданиях Vogue, Daily Magazine, Grazia, Women’s Day и др. В том же году La Mania выступила послом польской моды на EuroFashion в Киеве и приобрела массу украинских поклонников.

В конце лета 2012 года La Mania открыла новый концептуальный салон в центре Милана. С 2011-го уже существуют четыре магазина в Польше и два - в Великобритании. В ближайших планах пани Пшетакевич – открытие салонов одежды в Китае, России, Японии и на Украине. Джоанна собирается стать постоянным участником Парижской Недели моды и представить новое шоу-дефиле в Королевской академии искусств при содействии универмага Harrods в Лондоне.

Одна из последних коллекций La Mania весна-лето 2013 проникнута идеей силы и возрождения, которую воплощает птица-Феникс. Дизайнер подчеркивает, что каждая женщина способна встать на ноги и преодолеть любые трудности. Она должна иметь силы и энергию, для того чтобы возродиться и продолжать свой путь. В цветовой палитре очень много свежих, жизнеутверждающих оттенков: нежно-голубого, алого, белого, желтого.

Среди VIP-клиентов модного Дома такие знаменитости как Фиона Сваровски и Аня Рубик. Благодаря низким ценам и высокому качеству вещей число клиентов La Mania постоянно увеличивается. За предстоящие три-пять лет Джоанна планирует превратить свою марку в первый бренд прет-а-порте в Польше и сделать его знаменитым и любимым не только в Польше, но и в Европе. В мечтах дизайнера одеть таких звезд, как Кейт Миддлтон, Джулианну Мур, Викторию Бекхэм и др.

Рубрики статей: