Rad Hourani, Рад Хурани

Канадский дизайнер Rad Hourani (Рад Хурани) прославился благодаря своим андрогинным коллекциям одежды в стиле унисекс. Это первый модельер из Канады, которого пригласили участвовать в показе от кутюр на Парижской неделе моды. Его одноименный бренд предлагает элитную одежду, парфюмерию и обувь, подходящую как мужчинам, так и женщинам.

Рад родился в Иордании 15 июня 1982 года в семье иорданца и сирийки. В возрасте 16 лет он с родителями переезжает в Монреаль, где и оканчивает школу. После он занимается модельным бизнесом в качестве скаута, ищущего новые лица для агентства. Одновременно он обучается профессии стилиста и увлекается созданием стильной одежды. Однако профильного образования в области дизайна он так и не получил.


В 2005 году Рад переезжает в Париж, где решается основать свой собственный бренд Rad Hourani. А в октябре 2007-го 25-летний дизайнер представил широкой публике свою первую коллекцию в стиле унисекс. Хурани не придерживается принятого посезонного календаря показов. Все коллекции выходят под определенными порядковыми номерами.

В 2009 году мини-коллекция дизайнера из шести вещей-трансформеров, привлекла к нему особое внимание. Топы, куртки, штаны благодаря молниям быстро превращались в плащ, юбку или платье, а сумки – в кошелек или клатч. Все вещи были изготовлены из шерсти, кожи и хлопка. Дополнительно к трансформер-коллекции прилагался DVD c инструкцией, где подробно описывались все возможные комбинации.

Вдохновение дизайнер находит, прежде всего, в себе самом. Каждая сотворенная им вещь имеет особый почерк Хурани. В цветовой палитре преобладают оттенки черного, темно-синего, серого, серебристого, красного и белого. Среди деталей особое место занимают молнии, соединяющие части брюк, рукавов и плеч. Дизайнер известен идеально скроенными жилетами, а также брюками со вставками из кожи.

С момента основания бренда были созданы две линии: Rad Hourani (от кутюр) и RAD by Rad Hourani (прет-а-порте). Пока Рад Хурани экспериментирует с формой и тканями, создавая дорогие вещи высокой моды, его линия RAD by Rad Hourani продолжает выпускать коллекции ready-to-wear по более доступным ценам, обеспечивающие его компании стабильный доход.

Уже через два года после основания бренда Рада Хурани, его готическая коллекция в стиле унисекс стала классикой, подобно Rick Owens, Gareth Pugh, Junya Watanabe. Критики отметили ее техническую безупречность и городскую эстетику. После показа в Нью-Йорке дизайнер несколько раз входил в десятку лучших мировых модельеров. Им всерьез заинтересовались такие влиятельные люди из мира моды, как Анна Винтур и Франка Соззани. Они пригласили его принять участие в 2010 году в показе в Италии, организованного Vogue. Для молодого дизайнера, запустившего собственную линию всего лишь пять лет назад, это было очень престижным приглашением.

В том же году Хурани совместно с известным французским парфюмером Кристофом Рейно выпускает аромат Six Scents Series Three 4 Rad Hourani. В него вошли нотки нежного персика, листьев фиалки, иланг-иланга, розы, мускуса, ладана и др. Также в 2010-м в продаже появляются солнцезащитные очки в футуристическом стиле Unisex Limited Edition RAD Sunglasses – плод творчества Рада Хурани и дизайнеров немецкой компании по производству оптики Mykita. А по заказу турецкого обувного бренда Aldo, модельер разработал капсульную коллекцию, в которую вошли всего три модели.

Рад Хурани - первый канадский дизайнер, которого в январе 2013-го пригласил Французский Синдикат Высокой моды, чтобы впервые в истории моды представить мужскую коллекцию от кутюр в рамках Парижской недели моды. В июле того же года, по рекомендации генерального директора Christian Dior Сидни Толедано, Хурани стал членом этой именитой организации. Для молодого дизайнера это был огромный скачок в его карьере и очень высокое признание его таланта.

Рада многие считают одним из первых, кто показал коллекцию в стиле унисекс. Дизайнер стремится выйти за пределы религии и возраста, национальности и половых различий. По его признанию, он не понимает, почему в обществе существуют такие закоренелые гендерные стереотипы, и отчего люди, следуя правилам, не должны выбирать для себя вещи противоположенного пола. Поэтому все коллекции дизайнера выполнены в стиле унисекс.

При этом концепция его моделей очень современна и оригинальна. Это одежда красива, практична и прекрасно подходит для реальной жизни. Отличительными чертами дефиле бренда являются угловые поверхности верхней части нарядов, резко обрезанные плечи, сильно обтягивающие кожаные брюки, длинные пальто и жилеты. Каждая деталь разрабатывается модельером исключительно под себя с агностическим отношением к понятию гендер. Рисуя эскизы будущих нарядов, Рад представляет в них прежде всего себя.

Являясь кутюрье-самоучкой, Хурани сильно отличается от своих коллег, которые стремятся усложнить, раскрасить и максимально декорировать каждый наряд. Коллекции Рада сильно контрастируют на их фоне своей простотой, однотонностью и несколько суровым видом.

Его весенний показ от кутюр 2013 был в традиционном для дизайнера стиле, который подчеркивали одинаковые парики и туфли для манекенщиц и манекенщиков. Квадратные андрогинные силуэты, угловатые лица моделей не позволяли точно разобрать, где был мужской, а где женский наряды. Модельера восхищают сильные, уверенные в себе и любящие себя люди. Именно им он посвящает свои коллекции. Одежда бренда выпускается в широкой линейке размеров от самого миниатюрного до макси. Дизайнер признается, что среди его клиенток много женщин с большим размером груди.

Несмотря на все достижения, Рад Хурани остается доброжелательным и щедрым, и отнюдь не грубым или агрессивным. Он – внимательный наблюдатель и слушатель, который реагирует на все происходящее с глубоким чувством и со спокойной уверенностью настоящего художника, верящего в свое творчество.

С момента запуска первой коллекции вещи от Рада Хурани были названы революционными и достойными самых известных подиумов. Сейчас их можно приобрести в 130 магазинах в 30 странах, среди них «Seven» в Нью-Йорке, «Antonioli» в Милане, «Podium» в Москве, «Midwest» в Токио, «Printemps» в Париже и в других.