Osklen, Осклен

Osklen, Осклен

Osklen, Осклен - это первый мировой элитный бренд одежды для спорта и активного отдыха в Бразилии. Благодаря таланту и креативу своего создателя Оскара Метсавахта эта марка стала влиятельнейшей во всем мире.

История одного из самых модных и популярных бразильских брендов спортивной одежды началась с Оскара Метсавахта. Он родился в Кашиас-ду-Сул в семье врачей, которые увлекались экстремальными видами спорта и любили путешествия. По примеру своих родителей, Оскар получил медицинское образование. В 1986 году в возрасте 25 лет он был приглашен для участия в экспедиции на Аконкагуа - самую высокую гору в Южной Америке, расположенную в Андах. Группа состояла из пяти альпинистов, четырех репортеров и операторов программы Globo Reporter. Они должны были проверить уровень физической подготовки спортсменов к сложнейшим климатическим условиям.


Будучи врачом в команде, Оскар был обеспокоен недостаточным качеством теплой одежды альпинистов. В то время в Бразилии было сложно найти подходящую спортивную экипировку для экстремального холода. И Оскар решает сконструировать ее самостоятельно, используя специально разработанную ткань, позволяющую сохранять тело сухим и теплым. Из этого уникального материала вручную было сшито чуть более десятка курток, предназначенных для зимних видов спорта и туризма. Они отлично прошли испытания и сделали своего создателя знаменитым.

После похода на гору Аконкагуа друзья Оскара и благодарные альпинисты попросили его сшить еще больше подобных курток. В 1988 году будущий модельер отправляется во Францию, чтобы провести Специализированный курс по спортивной травматологии в Парижском госпитале Питье-Сальпетриер. Там он встретился со спортсменами, которые поднимались на Монблан - самую высокую гору в Европе, а также познакомился с французскими дизайнерами. После этой поездки Оскар окончательно решает создать собственный бренд для производства зимних курток.

10 декабря 1989 года Оскар открывает свой первый магазин Osklen в туристическом курорте Бузиос недалеко от Рио-де-Жанейро. На первый взгляд, место было выбрано не очень удачно, поскольку одежда для зимних видов спорта плохо сочеталась с пляжным отдыхом. Тем не менее, находились туристы, которые интересовались и приобретали товары из магазина Оскара. В целях повышения ассортимента продукции помимо зимних вещей в продажу поступили рюкзаки, футболки и шорты.

Бренд Osklen вдохновлен динамизмом мегаполиса и бразильской природой, основан на гармонизации контрастов, сочетая изысканность и свободу. Осклен ориентирован на современных мужчин и женщин, живущих в мире городской суеты, но едины с природой. Название марки состоит из частей имен ее основателя – Оскара, его брата Леонардо и подруги Милен.

В 1990-х годах бренд завоевывает репутацию инновационного и высококачественного. Успех магазина в Бузиосе вдохновил Оскара на открытие в 1991 году фирменного бутика в Сан-Конраде. К ассортименту продукции добавляется новая линия высокотехнологичных курток. Через год в Золотом зале отеля Copacabana Palace в Рио-де-Жанейро состоялся первый показ коллекции Osklen. После дефиле дизайнер удостоился награды Rio Sul Award в номинации «Лучший бренд спортивной одежды».

Оскар активно принимал участие и спонсировал несколько экспедиций и спортивных мероприятий, которые проходили по всему миру (в Индонезии, Андах, Гималаях, Непале, Африке и на Аляске), что позволяло значительно расширить круг поклонников бренда. После мероприятия на Таити в 1996 году появилась первая коллекция шорт для серфинга из ткани с отпечатком гибискуса. А на следующий год Оскар, по заказу компании Chrysler, разработал ограниченный тираж коллекции Jeep Cherokee в двух версиях: для горных видов спорта и для пляжа.

В 1999 году появилась первая линия женской коллекции Osklen pret-a-porter. В дополнение к коллекциям одежды для сноуборда бренд постепенно расширил свой ассортимент вещами для серфинга, горных походов, катания на скейтборде и других экстремальных видов спорта. Компания Оскара всегда старается использовать результаты новейших исследований в области дизайна и текстильных технологий.

В 2001 году Фонд Энди Уорхола совместно с The Coca-Cola Company пригласили Оскара для интерпретации работ Уорхола (мастера коммерческого поп-арта) в стиле Osklen. Получившаяся лимитированная коллекция стала пользоваться международным успехом, а сейчас является частью коллекции Фонда Энди Уорхола. В следующем году с помощью биологов была создана E-бригада - образовательная группа экологических активистов – для поддержки линии одежды из переработанных материалов.

Если изначально бренд Осклен позиционировал себя как производитель одежды для спорта и активного отдыха, то в начале 2000-х он начинает предлагать одежду городского стиля. Так в 2003 году компания презентовала ограниченную коллекцию концептуальных вещей, изготовленных при помощи современных материалов и отделки. В то же время Osklen участвует в Бразильской Fashion Week в Сан-Паулу с коллекцией одежды для горного серфинга.

Первый зарубежный магазин бренда был открыт в Португалии в марте 2003 года. Osklen выходит на мировой рынок и уже сегодня имеет брендовые магазины за границей. Даже необходимость адаптироваться к некоторым местным и культурным особенностям покупателей в разных странах (как например, для японцев были пошиты штаны меньших размеров) не привнесло существенных изменений в стиль вещей бренда.

В 2004 году выходит летняя коллекция Golden Spirit, в которой была представлена одежда для занятий водными видами спорта: для серфинга, плавания, синхронного плавания и олимпийского прыжка. В 2005 году зимняя коллекция бренда была посвящена Патагонии. А на следующий год состоялось дефиле на тему южно-американских тропиков. Наряды украсили многочисленные принты с изображением райских птиц, пляжей Ипанемы, отпечатков от птичьих лап и пр. Для изготовления аксессуаров применялись кожа рыбы, холст, натуральный латекс от Amazon.

Сам Оскар Метсавахт думает о себе не как о модельере, а скорее как о художнике-костюмере, разрабатывающем одежду для съемок фильма. Совместно с братом Леонардо, видным бразильским профессором, хирургом и ортопедом, он стал режиссером и продюсером кинотрилогии «Поход в горы» о братьях сноубордистах. Это неплохо повлияло на продвижение его бренда.

В 2008 году Osklen был представлен в Бразилии на шоу Next Top Model и в Next Top Model Америки во время их съемок в Сан-Паулу. В тот же период компания открывает свои магазины в Бразилии, США, Италии, Аргентине и Японии. Хотя в Бразилии бренд известен в качестве производителя стильной одежды для серфенгистов, за рубежом он ассоциируется с одеждой класса люкс.

Не так давно пресс-секретарь компании подтвердил, что бренд Osklen заинтересован в предложениях от трех инвесторов: Alpargatas, французской группы LVMH и PPR. На сегодняшний день Osklen представляет три основные линии: наиболее крупная из них - Osklen SPORT, эксклюзивная и элегантная ROYAL LABEL и «отражение бразильской души» - Neo - коллекция с цветными принтами.

В 2011 году бренд Osklen получил звание «Новые люксовый бренд года» в Лондоне, а Оскар Метсавахт был объявлен журналом «Fast Company Magazine» четвертым среди успешных бразильских инноваторов и одним из 100 самых креативных бизнесменов в мире. В том же году дизайнер был назван послом доброй воли ЮНЕСКО и принял участие в ряде международных благотворительных мероприятий. Наряду с такими культовыми личностями, как Крис Молоко, Такеши Мурата Оскара пригласили в актерский состав "Creators Project" - всемирный проект от известной, скандальной медиа-компании Vice в партнерстве с Intel. Этот проект будет направлен на воссоединение самых талантливых художников в области искусства, дизайна, моды и музыки.

В последние годы Osklen активно инвестирует в международный рынок, открыв более десяти магазинов в Европе, США и Азии. Сегодня Osklen имеет более 75 бутиков в 25 странах мира. Все помещения для магазинов бренда используют солнечную энергию и переработанную древесину. Помимо одежды там можно увидеть привезенные из экспедиций индейские головные уборы, книги, сувениры, подборки журналов – все это создает неповторимую атмосферу для покупателей, которую дополняют различные, разработанные специально для бренда ароматы.



Материалы, в которых упоминается Osklen:

10 трендов моды лета 2018

10 трендов моды лета 2018

...таких платьях тело отдыхает от жары и стягивающих элементов одежды. Женщинам «в теле» подобные наряды не
рекомендуются: визуально будут полнить. На фото представлены платья-балахоны брендов Tibi, Agnona, Osklen:
Тренд №4: Платья - комбинации
Платья-комбинации – переходящий тренд моды: они не покидают подиумы уже несколько сезонов. Летом 2018 года эти платья рекомендуется изготавливать из такого ... Читать полностью »
Тэги: трендовые платья, топы, шляпы лета 2018



Рубрики статей:

Сейчас обсуждают:

Лента комментариев