The North Face, Зе Норт Фейс

The North Face, Зе Норт Фейс

Американская модная марка The North Face производит спортивную одежду, аксессуары, обувь и инвентарь для мужчин, женщин и детей. Завсегдатаи фирменных магазинов бренда – любители активного образа жизни и экстремальных видов спорта (альпинизм, сноуборд, горные лыжи и пр.).

У основания бренда стоит чета Дугласа и Сьюзи Томкинс. В 1966 году они решили организовать небольшой бизнес в Сан-Франциско, открыв магазинчик The North Face (в переводе с англ. - «северный склон», «северная стена»). Название для новой марки выбрал Дуглас в честь сложнейшей для восхождения северной стены на склоне Эйгер.

Изначально молодая семейная компания специализировалась на одежде и снаряжении для альпинистов: рюкзаки, спальные мешки, спортивные куртки, ботинки, палатки и др. Поскольку в середине ХХ века в Америке не было достойных марок одежды для экстремального спорта, спортсмены и скалолазы-любители были вынуждены покупать экипировку в специализированных армейских магазинах. Поэтому товары The North Face стали пользоваться огромной популярностью.

После 1968-го основатель бренда Дуглас Томкинс увлекся разработкой экосистем для превращения их в природоохранные зоны. В то же время он решает продать свою компанию бизнесмену из Беркли Кеннету Клоппу. Специально нанятый дизайнер Дэвид Алкорн создает новый логотип для компании The North Face: вид северной стены Халф Дом из Йосемитского национального парка в США.

Через год компания запускает производство легких, вместительных рюкзаков с нейлоновыми молниями. Эта продукция успешно продается. И бренд нередко становится спонсором различных альпинистских экспедиций и исследований.

С начала 1975 года компания стала производить палатки с очень прочными геодезическими куполами, выдерживающими сильные порывы ветра и снега. Они разработаны известным архитектором, изобретателем и инженером-дизайнером в США Бакминстером Фуллером. Руководство бренда в том же году учредило премию The Ice 9 Award.

В 1976-м появились суперпрочные палатки VE-24 и VE-25. А на следующий год компания стала использовать уникальную водонепроницаемую, дышащую ткань (Gore-tex) для производства верхней одежды. В 1978 году бренд стал спонсором женской экспедиции на горный массив Аннапурну.

Начало 1980-х годов ознаменовано выпуском одежды и экипировки для лыжников. Чуть позже вышло четыре популярные модели курток, в том числе и из флиса: Lhotse, The Nuptse, Sagarmartha и Khumbu. Их назвали в честь ледников и вершин в Гималаях.

В конце 1980-х годов в магазинах The North Face стали продавать одежду, обувь и аксессуары для занятий скейтбордом. В 1990-м году компания явилась спонсором семимесячной экспедиции на собачьих упряжках Steger в Антарктике. На тот момент слоганом компании было: «Никогда не переставай исследовать» (Never Stop Exploring).

В 1992 году дизайнеры бренда разработали легкий и хорошо утепленный благодаря гусиному перу пуховик (Nuptse). Через четыре года компания запустила линию одежды Tekware из быстросохнущих, синтетических материалов. В 1998 компания спонсировала экспедиции Алекса Лава, Марка Синнотта, Джареда Огдена и Грэга Чайлда на Стену большого Паруса (Баффиновая Земля около Полярного круга).

В середине 2000-х годов стартует проект компании под названием Speaker Series, освещающий достижения спортсменов экстремального спорта. В 2004 году под поддержкой бренда осуществлялась программа в Khumbu Climbing School (школе профессиональной подготовки альпинистов). В следующем году бренд выпустил ботинки для бега модели Ultra 50 GTX XCR. Журнал Trail Runner Magazine назвал их лучшей спортивной обувью.

В 2006 году компания спонсировала лыжную экспедицию на Эверест «Клуб 7 вершин». А с 2007 года The North Face поддерживает восхождения профессионального альпиниста Алекса Хоннольда, специализирующегося на экстремальном лазании без страховки. В 2010 году бренд организовал благотворительный фонд в поддержку некоммерческих проектов и инициатив по охране природы и окружающей среды (Explore Fund).

Коллекция ярких, сверхлегких (70г) анораков (водонепроницаемые ветровки) от The North Face вышла в 2011-м году. Тогда же увидела свет коллекция теплых и удобных перчаток из шерсти, изготовленной по антистатическим технологиям (X-Static). Они отличались силиконовым покрытием, что позволяло их владельцам пользоваться мобильным телефоном, не снимая перчаток.

В 2011 году The North Face в результате сотрудничества с Supreme в продажу поступила весенне-летняя коллекция 2012 водонепроницаемых рюкзаков и ветровок для мужчин. Модели были выполнены в бежевом и черном оттенках. В качестве декора использован принт с изображением карты мира.

В 2012 году выходит обновленная версия походных ботинок для мужчин Back to Berkeley. Хорошо востребованы публикой сапоги бренда из водонепроницаемой замши, кожи, полиэстера с дышащей мембраной Hydroseal. В ассортименте такая обувь представлена в двух оттенках: сине-коричневом и бежево-голубом. К обувной коллекции были изготовлены рюкзаки в едином стиле с ботинками. В качестве материалов использовали толстую замшу, водонепроницаемый канвас.

В 2013 году куртка с отделкой из шерсти модели Herringbone Wool Fleece Jacket, по версии издания Highsnobiety, вошла в 20-ку лучших зимних курток. Японский филиал компании в том же году порадовал публику серией прочных, непромокаемых ветровок из нейлона 30D PERTEX Mountain Wind Parka.

Руководство компании регулярно консультируется с профессиональными спортсменами в области горных лыж, сноуборда, альпинизма и пр. Бренд стал официальным партнером Ultra-Trail Du Mont-Blanc (крупнейший в мире забег вокруг горы Монблан). В успешном сотрудничестве с брендом замечены такие фирмы, как Nanamica, Nano universe, Harris Tweed, Atmos, Concepts, Liberty Art Fabrics, Undefeated, Stussy и др.

В 2013 году компания вошла в состав VF Corporation, которая владеет известными марками (Timberland, Rustlers, Lee Jeans, Wrangler, Majestic Athletic, Kipling Europe и др.). Обновленным девизом бренда стало: «Мы расширили границы инноваций, чтобы вы раздвинули границы своих исследований».