Kooples, Куплес

Kooples, Куплес

The Kooples является известной французской маркой молодежной одежды и аксессуаров, ориентированных как на мужчин, так и на женщин. Изюминкой и основной чертой бренда стали андрогинные наряды в стиле унисекс, подходящие представителям обоих полов.

Марка была основана в 2008 году. Ее название произошло от английского слова «couple» (пара). В этом слове заложена основная идея и концепция бренда Kooples – производство и продажа парных платьев, одеть пару. Лозунг фирмы – «гардероб на двоих». Марка родилась благодаря трем родным братьям - Александру, Рафаэлю и Лорану Елисей, которые являются сыновьями небезызвестных Тони и Жоржетты Елисей, основавших ранее бренд под названием Comptoir de Cotonniers.

Тони и Жоржетта создали свою марку в 1997 году в Тулузе. Их сын Александр вскоре присоединился к родительскому бизнесу, где занимался связями с общественностью. Через некоторое время за ним последовал и Лоран. В 2005-м году Comptoir de Cotonniers был продан японской группе компаний Fast Retailing, принадлежащей гигантскому текстильному холдингу Uniqlo. Но при этом в контракте был оговорен отказ от конкуренции на три года, что давало Александру, Лорану и Рафаэлю время для продумывания новой концепции семейного бизнеса.
В 2008 году семья Елисей уже проживает в Бельгии. Со стартовым капиталом в размере 5 000 000 евро и несколькими банковскими партнерами, Александр и Лоран создали свое детище – Kooples. К ним так же присоединился Рафаэль. Пять магазинов бренда были открыты одновременно в Париже, за ними следуют восемь других магазинов провинциях в Тулузе, Лилле, Страсбурге, Руане, Экс-ан-Прованс и Дижоне.

В 2009 году бренд имеет уже 35 торговых точек по всей Франции, а еще через год их количество выросло вдвое. Но о бренде «Kooples» было известно еще до того, как открылись их первые магазины – виной тому стала широкомасштабная рекламная тизерная кампания, проведенная до презентации бренда. В течении всего лета в рекламных роликах и на баннерах на фоне вселенной и под музыку рок-н-ролла были показаны самые разные пары людей – молодые, пожилые, гетеросексуалы и геи.
По словам создателей, все пары были реальными, и на плакатах даже можно было увидеть их реальные имена и надписи, вроде «Мы вместе две недели, три месяца, год…» и так далее. Это было очень забавно и отлично привлекало внимание, но не все сразу поняли, что это за кампания Koopels, и чем она занимается. Но 1 сентября 2008 года, завеса опустилась, и все поняли, что это бренд, создающий парные ансамбли одежды для двоих. Данная рекламная компания Kooples очень напоминала рекламу бренда Comptoir de Cotonniers, где были подчеркнуты отношения матери-дочери.

Спустя всего два года, компания трех братьев уже имела свою штаб-квартиру в столице моды – Париже, в Place Vendome. В 2011 году в развитии бренда принимало участие около 30 сотрудников в самой штаб-квартире, а так же 250 сотрудников в сфере продаж по всей Франции. Еще спустя год в Kooples работало уже около 650 сотрудников. Старший брат Александр является президентом бренда, а Лоран занимает должность генерального директора. Рафаэль же является директором по маркетингу и имиджу бренда, именно он является автором идеи для нашумевшей рекламной кампании в рамках презентации бренда в 2008-м.
В 2011 году Koopels начал выходить на международный уровень, открыв магазины в Лондоне. Уже в 2012 году бренд имел 247 магазинов во Франции, Великобритании и в других странах Европы (Германия, Ирландия, Бельгия и Испания), 7 торговых точек в Нью-Йорке, 7 в Швейцарии и одну в Ливане. В 2013-м году открывается бутики в Дании и Лос-Анджелесе. В 2014 году запланировано открытие магазинов в Гонконге и других городах Китая.
В Kooples Александр и Лоран Елисей также занимаются и дизайнераской деятельностью: Александр разрабатывает коллекции мужской одежды, в то время как Лоран отвечает за женскую половину гардероба. В том же 2011-м году братья запускают «Kooples Records» - это музыкальный лейбл, а еще через год рок-певец Пит Доэрти начинает свое сотрудничество с брендом на пиар-коллекции в стиле денди. Основной акцент был сделан на емкие аксессуары – шарфы, шляпы, ремни и т.д., которые создаю образ певца.

В 2013-м году одежду из коллекций Kooples неоднократно можно было увидеть на мировых знаменитостях: Мишель Денисот, Омар Си, Пит Доэрти и многих других. В том 2013-м бренд Kooples начинает заниматься не только разработкой одежды, но и обуви, в том числе создает стильные дизайнерские часы для мужчин и женщин.

Продукция Kooples ориентирована на преимущественно молодую аудиторию покупателей как женского, так и мужского пола. Бренд позиционирует себя как производитель одежды «премиум» класса - для модных и богатых. Отличительной чертой одежды этого бренда является влияние рок-музыки и стиля денди, многие его характеризуют как «необычный шик», причем наряды чаще всего андрогинны (бесполые), а аксессуары взаимозаменяемы. В некоторых коллекциях встречаются аксессуары только из мужского гардероба.

Очень большое внимание дизайнеры уделяют деталям. Охотно используются черепа, шипы, когти, цепи, а так же подклад с принтом в горошек и необычные карманы. В коллекциях Kooples чаще всего фигурируют костюмы, но встречаются и необычные жилеты с цепями или узкие брюки-сигаретки, а также кардиганы, блейзеры, шерстяные свитера, футболки, рубашки, жакеты и платья. Хотя, на первый взгляд, многие вещи довольно обычны, но особый шарм и неповторимость им предают детали – позолоченные кнопки в виде черепов, в запястьях рубашек вставки рукавов из свитеров, или шарфы, заправленные в съемные воротнички рубашек.

Бренд периодически сотрудничает с довольно широко известной компанией The Great Frog для создания необычных ювелирных изделий, имея при этом свою собственную дистрибьюторскую сеть.
У бренда есть свой официальный сайт в интернете, на котором в 2009 году было уже зафиксировано 150000 уникальных посетителей, что является довольно неплохим показателем заинтересованности публики. С 2012 года на сайте введена возможность онлайн-покупок и консультаций. Помимо сайта компания Kooples весьма активно представлена в социальных сетях – в 2013 году бренд имеет около 275 тысяч фанатов на Facebook и почти 15 тысяч поклонников в Twitter.