Gryphon, Грифон

Gryphon, Грифон

Бренд Gryphon (Грифон) часто ассоциируется с модными женскими тренчами и пальто. В их разработке основатель марки Эми Чо стала настоящим профессионалом. Но с недавнего времени помимо верхней одежды для женщин компания Эми запустила линии платьев, брюк, рубашек, аксессуаров и пр.

Создатель и главный дизайнер бренда Грифон - Эми Чо – родилась в Нью-Йорке, где впоследствии и появилась ее компания. В Университете Брауна в Провиденсе, расположенном в штате Род-Айленд, она изучала религию и филологию. После получения диплома она стала искать работу, требующую максимальных затрат энергии и таланта, поскольку главной целью Эми было – достигнуть лучшего результата и постоянно совершенствовать собственные возможности.


Девушка хотела стать автором статей во всемирно известном издании, писать под руководством тех, кто является лучшим в своем деле. Именно сотрудники Vogue и Анна Винтур были, по мнению Эми, такими людьми. И она в течение шести лет проработала журналистом в американском Vogue, создавая интересные статьи о моде. При этом она даже не думала становиться дизайнером.

Но, постоянно наблюдая за модными тенденциями, Эми отметила для себя определенные закономерности, благодаря которым у нее и возникла идея о собственном бизнесе. Чо обратила внимание, что из всех тем, на которые она публиковала статьи, больше всего заинтересовывали читателей только четыре: футболки, джинсы, кашемировый трикотаж, костюмы. А материалы о плащах и пальто оставались не у дел. Поэтому она решила доказать, что эти виды одежды всегда будут актуальны и важны для гардероба любой женщины.

Сначала Чо думала, что вся проблема в высоких ценах на тренчи. Но это было не так. После долгих исследований, консультаций и споров с коллегами, она пришла к выводу, что женщины покупают одежду, исходя из мимолетных эмоций и настроения, порой даже не понимая, что именно им пришлось по вкусу: то ли цвет, то ли форма. Главное - чтобы вещь запала в душу.

При открытии своей марки в 2006 году Эми прежде всего руководствовалась идеей сделать доступными и популярными тренчи. Изначально дизайнер делала ставку на силуэт практичной солдатской шинели, которая явилась прообразом современных тренчей. Благодаря игре с формами стали доступны новые возможности привычных фактур: достаточно было добавить пряжки и расширить края, и модель выглядела абсолютно свежо и ново. Несмотря на существенные изменения во внешнем виде шинели, одна из главных задач – сохранение практичности и удобства – всегда выполнялась.

В основную линейку бренда Грифон помимо верхней одежды постепенно вошли вещи, которые никогда не выйдут из моды и будут всегда актуальны: майки, вязаный кашемир, брючный костюм, облегающие джинсы. Дизайнер активно экспериментирует с различными стилями, сочетая, например, элементы тяжелого рока и легкой романтики.

Но главной направлением бренда является удобная, умеренно смелая, эклектичная и легкая одежда, всегда поднимающая настроение. Любимые ткани дизайнера: хлопковая марля, шелковый тюль, джинсовые ткани из хлопка, кашемир и др. На творчество ее часто вдохновляет одна из мировых икон стиля – соредактор британских журналов Vogue и W Камилла Никерсон.

Чо неоднократно отмечала, что швейная промышленность – одна из сложнейших отраслей, в которой можно добиться успеха только при полной отдаче с душой. Успех марки Gryphon воодушевил многих молодых американских дизайнеров-азиатов на штурм модного олимпа. Эми старается поддержать молодежь и сотрудничает со многими начинающими модельерами. А среди знаменитых поклонниц бренда были замечены Бьонсе Ноулз и Холи Берри.

В августе 2012 года в Нью-Йорке состоялось дефиле Gryphon сезона весна-лето 2013. Дизайнера вдохновил образ подростка, который в душе остается еще ребенком. Модели коллекции очень эклектичные, и сложно вычленить какое-то одно направление. Эми смешивает ткани, фактуру, цвета, принты: джинсовый камуфляж переплетается с искусственной змеиной кожей, раскрашенные галстуки с растянутыми футболками, старинные кружева с толстовками и легкими куртками. В показе преобладали шорты различных фасонов и длины, мини-платья, куртки без рукавов и толстовки.

В феврале 2013 Эми снова представила в Нью-Йорке свою новую, на сей раз осеннюю коллекцию ready-to-wear. Традиционные тренчи дизайнер дополнила оригинальными воротниками и шапками из лисьего меха, похожими на папахи. Некоторые пальто и куртки выглядели немного тяжеловатыми и громоздкими, напоминающие броню из фильма «Игра престолов». Интересно выглядел комбинезон из морщинистой ткани в цвете хаки в сочетании с сине-желтой, камуфляжной курткой.

Очарованная динамическим перфомансом Soundsuits современного художника Ника Кейва, Эми создает свою курортную коллекцию 2014. Она была представлена в Нью-Йорке в начале июня 2013 года. Куртки с изысканными, гладкими карманами и черные пальто с оранжево-золотой, цветочной вышивкой на спине выглядели одновременно ярко, необычно и элегантно. Помимо классических фасонов тренчей, курток и пальто, Чо пробует разбавить их необычными металлическими вставками и неожиданными сочетаниями тканей. После этого дефиле Эми окончательно решила специализироваться на верхней одежде, что у нее получается лучше всего.