FIORUCCI, ФИОРУЧЧИ

FIORUCCI, ФИОРУЧЧИ

FIORUCCI – это модная итальянская многопрофильная марка, которая начинала свой путь с производства яркой обуви. Сейчас же бренд выпускает стильную одежду премиум класса для мужчин и женщин, имеет собственную линию аксессуаров, солнцезащитных очков, парфюмерии. Стиль бренда полюбился многим знаменитостям из мира искусства и шоу-бизнеса.

Элио Фиоруччи – отец одноименной торговой марки - появился на свет в июне 1935 года в семье владельцев обувного магазина. В 1962 году, находясь в семейной мастерской, он решил создать пластиковые калоши ярких цветов, которые затем произвели настоящий фурор среди европейских модников.

В 1965 году Элио съездил в Лондон, чтобы набраться вдохновения и опыта. А спустя два года 31 мая открылся его первый магазин в Милане. Среди почетных гостей шоу был замечен Адриано Челентано, который приехал на мероприятие на ярко-розовом кадиллаке. Впоследствии этот цвет станет одним из самых основных для бренда. В магазине кроме обуви продавались рубашки и джинсы, разработанные дизайнерами из Лондона Осси Кларком и Зандрой Родос. Новый яркий стиль вещей Фиоруччи привлекал молодых либералистов, оппозиционеров и просто личностей с нестандартными взглядами на жизнь.


Многие эксперты моды полагают, что именно под руководством Элио в продаже появились сугубо женские модели джинсов, обтягивающие фигуру и с различного рода декором: с накладными элементами, различными рисунками, декоративными швами, вставками и разрезами.

Начиная с 1968 года, Элио стал закупать дешевые индийские майки, а мешки для риса превращал в оригинальные сумки. Прошло два года, и компания открыла свой собственный завод с интересным и милым логотипом дизайнера Итало Лупи с изображением двух ангелов в викторианском стиле.

В 1974 году был открыт большой трехэтажный магазин бренда на Виа Торино в Милане. Там продавалась фирменная мебель, книги и музыкальные инструменты. Здесь же можно было приобрести одежду и аксессуары марки, а также функционировал ресторан. А на открытом там же антикварном рынке продавались старинные вещи. Много споров вызвала рекламная кампания бренда с полуобнаженными моделями топлесс - так были представлены новые тренды из Бразилии – монокини, стринги и стеклянные бусы из Мексики.

В 1975 году появился первый фирменный магазин за границей в Лондоне и запустилась линия детской одежды Fioruccino. Еще через год открылся магазин в Нью-Йорке, интерьер которого разрабатывали всемирно известные архитекторы Марабели, Соттсасс и Бранц.

В 1977 году в центре Манхэттена торжественно открылся диско-бар. Наряды для знаменитых танцоров разрабатывал Антонио Лопес. На следующий год была выпущена первая коллекция солнцезащитных очков Фиоруччи, и был открыт магазин в Лос-Анджелесе.

В 1981 году вышла в свет книга «История Фиоруччи», посвященная биографии Элио и основным этапам развития марки. Тогда же появились новые коллекции футболок, блузок и свитеров c изображением диснеевских персонажей. Они принесли большой успех FIORUCCI. Терри Джонс выпустил журнал, посвященный бренду, и в миланском магазине провел презентацию бренда.

В 1983 году компания запустила линию модной одежды для занятий в тренажерном зале. И в то же время в Нью-Йорке отметили 15-летний юбилей открытия флагманского магазина Фиоруччи. В том же году начал работу магазин марки в Париже.

В 1985 году Fiorucci по праву стал считаться «королем» джинсов, и сотрудничать с широко известной во всем мире американской компанией Wrangler. Изделия бренда пользуются большой популярностью у молодежи. И руководство запускает линию повседневной и спортивной одежды.

В 1986 году в Милане состоялась масштабная презентация продукции FIORUCCI, а на следующий год открылась выставка сумок, джинсов и костюмов марки. В 1990 году бренд начал сотрудничать с крупнейшей японской джинсовой компанией Edwin International. Стали открываться фирменные магазины во многих крупных городах мира. А в конце 90-х годов Фиоруччи запускает новый тренд – джинсы, окрашенные в яркие цвета: розовые, голубые и белые.

Постоянный клиент и хороший друг компании - художник Энди Уорхол - часто использовал продукцию Фиоруччи для своих авторских презентаций, выставок и вечеринок. В 1987 году в магазинах марки можно было приобрести оригинальные хозяйственные сумки для творческих личностей. Тогда же состоялась успешная коллаборация с Жаном-Полем Готье для создания капсульной коллекции джинсов.

В 1999 ко Дню Святого Валентина компания создала специальную капсульную коллекцию чехлов для гаджетов. Тогда же стали продаваться первые духи марки, ставшие настоящим хитом и одним из лучших ароматов того года.

В 2001 году Элио Фиоруччи уходит из компании и отправляется на заслуженный отдых. В том же году вышли духи Fiorucci, флакон которых выполнен в виде пронзенного Купидоном сердца.

Специально для авиакомпании Eurofly дизайнеры компании в 2002 году разработали яркие чехлы для сидений с веселым цветочным принтом в гавайском стиле. Спустя три года в свет выходит очередная книга о бренде «История Фиоруччи» авторства Мондадори Электры.

В 2010 года в Милане у компании Фиоруччи появилась новая штаб-квартира с большим выставочным залом. В тот же период на подиумах была презентована мужская коллекция, и начато сотрудничество с обувной компанией BasicNet, с автомобильной Hyundai и с фирмой Ittierre SpA, отвечающей за лицензию женской одежды. Бренд подписывает трехгодичную лицензию на выпуск солнцезащитных очков для детей и женщин.

2011-й год ознаменован выходом капсульной коллекции женских джинсов, созданной совместно с Наоми Кэмпбелл. В том же году запускается линия брендовых часов с резиновым ремешком для фирмы Binda Group. Повторно вышла в свет коллекция культовых женских джинсов «Баффало».

Сейчас монобрендовые магазины FIORUCCI открыты по всему миру. Там можно найти всевозможные модели одежды и обуви, нижнего белья, коллекцию фирменной парфюмерии, купальники, очки, сумки и другие аксессуары. Продукция бренда ориентируется на вкусы молодых итальянцев, часто используя яркие расцветки, сексуальные, обтягивающие силуэты, разрезы и забавные принты. Для изготовления своей продукции компания применяет высококачественные ткани, в том числе напоминающие кожу животных.