Camelot, Камелот

Camelot, Камелот

Camelot - один из самых известных российских брендов, прославившись своими массивными ботинками с толстой подошвой и «железным носом». Сейчас под этой маркой выпускаются стильные, всесезонные коллекции одежды и обуви. Целевая аудитория бренда - молодые люди и девушки с активной жизненной позицией.

Все началось в далеком 1997 году, когда на ВВЦ появился маленький обувной магазинчик Camelot, в котором можно было купить одни из самых современных моделей обуви того времени. Но цены на них были довольно высоки. Тогда руководство компании во главе с Евгением Власовым решило запустить собственное производство обуви, похожую на иностранные хиты продаж, но более экономичную и доступную по ценам для большинства молодежи.

Еще одной важной причиной для такого решения стала жесткая конкуренция между компанией Евгения Власова и Андрея Петрушова, который для своей сети обувных магазинов «Обувь ХХI века» организовал официальные поставки Dr.Martins, Un-deground, Grinders, Shelleys и еще нескольких английских компаний. Обувь этих марок в атмосфере расцвета гранж-культуры пользовалась в России бешеной популярностью. Власов после неудачной попытки добиться эксклюзивных прав на поставки английской обуви, основал собственный бренд Camelot и стал размещать производственные заказы в Китае и в Польше.

В 1999 году для продажи была готова первая партия обуви Camelot. И 31-го августа на ВВЦ свои двери открыл одноименный магазинчик новоиспеченного бренда. Это стало знаковым событием. Желающих приобрести новую, ультрасовременную обувь по доступным, российским ценам было много. Чтобы попасть в магазин Camelot, приходилось выстаивать в огромных очередях. Это стало поводом открыть в том же году еще один бутик на Никольской улице и запустить оптовые продажи.

Бренд стал узнаваемым и невероятно популярным в среде молодежи, особенно среди представителей неформальных направлений. В оригинальном и запоминающемся логотипе и в призывном слогане «Оставь свой след!» отражалась концепция бренда и особенность его целевой аудитории. Выбор Камелот - это самовыражение, свобода и движение. По мнению дизайнеров бренда, красота не должна требовать жертв, а дарить легкость в движении и удобство. Поэтому вещи бренда не только привлекательны и необычны, но и очень практичны и комфортны.

Между тем Camelot стала основным конкурентом сети магазинов «Обувь XXI века», поскольку изначально внешний вид «камелотов» практически не уступал английским «гриндерсам» и «мартинсам», продававшимися в бутиках Андрея Петрушова. Однако обувь Camelot была вдвое дешевле. Обе компании не собирались уступать друг другу. И в 2001 году они активно увеличивают розничные сети. Несмотря на то, что фирменных магазинов Камелот в Москве было шесть, что на один меньше, чем у конкурента, количество же региональных точек продаж открылось намного больше (200 магазинов в 69 регионах), чем бутиков «Обуви XXI века».

Большое внимание Евгений Власов уделяет рекламе своего бренда. Для нее откладывается более 17% общей прибыли. О продукции Камелот можно услышать не только на радио и телевидении, но и увидеть живые представления от бренда прямо на улицах больших городов. Так в 9 апреля 2006 года по дорогам российской столицы прокатился роскошный лимузин Хаммер с зеленым логотипом Камелот на черном фоне. На каждой его остановке из машины выпрыгивали три симпатичных пары молодых людей и девушек, одетых и обутых в вещи марки. Они лихо забирались на крышу лимузина и начинали танцевать, привлекая к себе внимание прохожих.

Но реклама Camelot была немного сдержанной в отличие от кампаний «Обуви XXI века» и до 2003 года в роликах, на буклетах, стендах и пр. демонстрировалась лишь сама продукция бренда: массивный ботинок был перечеркнут логотипом марки, а внизу красовался слоган, ставший одним из самых успешных и ярких в истории российской рекламы. Компания Власова регулярно устраивает интересные акции, распродажи и скидки, что привлекает к бренду новых поклонников.

Изначально в линейке Camelot была представлена массивная, грубая обувь, подобная популярным в 90-е «гриндерсам» и «мартинсам». Постепенно компания стала выпускать практически все разновидности молодежной обуви для парней и девушек от 12 до 18 лет, но массивные ботинки стали визитной карточкой марки и даже получили прозвище «камелоты». Ежегодно компания производит от 2 до 4 обувных коллекций с ограниченным тиражом каждой модели, дабы не штампировать продукцию.

С 2000 по 2006 год бренд развивается особенно активно. Он на слуху у всей российской молодежи, и практически у каждого городского подростка или студента найдется парочка вещей от Camelot. Ближе к концу 2006 года компания решается расширить свой ассортимент и запускает линии одежды и аксессуаров для юношей и девушек от 12 до 25 лет. Повышение возраста целевой аудитории и изменения имиджа компании Евгений Власов обусловил необходимостью завоевывать новый тип клиента. Подростки, полюбившие Камелот еще в конце 90-х, уже подросли и сменили свой социальный статус и стиль. Теперь на смену гранжу пришла эпоха клубного гламура и R’n’B.

Со сменой ассортимента изменился и логотип Camelot с агрессивно-красного на солидный и сдержанный черно-зеленый цвет. В коллекции бренда теперь можно было найти различные виды молодежной одежды: от спортивных и уличных до вечерних и праздничных моделей. Большинство вещей выдержано в городском стиле. К знаменитым «камелотам» в обувной линейке добавились удобные кроссовки, кеды, элегантные сапоги на шпильках и туфли-лодочки. Помимо своей продукции компания начинает продажу изделий брендов DDP, Fake brand, Bench, Lagarta, Ichi и питерской марки UL.TRA.

Во всех магазинах сети Camelot сменился интерьер и торговое оборудование. Совершая покупки в бутиках бренда, можно окунуться в молодежную атмосферу драйва и куража: из колонок слышны современные, клубные миксы, со всех сторон светят креативные неоновые лампы, а темные, индустриальные оттенки стен напоминают интерьер модного танцевального клуба.

Все вещи Камелот отличаются яркими, динамичными, но не агрессивными расцветками и неожиданными фасонами. Повседневная одежда часто украшена абстрактными принтами, изображениями героев мультфильмов, шутливыми надписями и оригинальными деталями. В дополнении к образу можно подобрать стильные, лаконичные и вместительные сумки, массивные и тоненькие ремни, кошельки, бижутерию и пр. Камелот относятся к брендам с демократичной ценовой политикой: обувь в среднем стоит от 1000 до 3000руб., футболки – от 250-600руб, платья – от 600-2000руб, джинсы – от 900-3000руб.

28 июня 2006 года компания Евгения Власова вошла в Российскую Ассоциацию Франчайзинга, что стало важным этапом ее развития. На сегодняшний день магазины Камелот есть во многих городах России. Вся продукция бренда - отечественного производства. В дальнейшем компания планирует развиваться в мультибрендовом направлении, расширяя в регионах франчайзинговые сети.

Рубрики статей:

Сейчас обсуждают:

Лента комментариев