Abercrombie & Fitch, Аберкромби энд Фитч

Abercrombie & Fitch, Аберкромби энд Фитч

Этот американский бренд, созданный в конце девятнадцатого столетия, вырос в целую империю по производству элитной модной одежды и парфюмерии для мужчин, женщин и подростков. Марка не раз оказывалась в центре скандалов и споров в Америке, но это только усиливало интерес к продукции бренда, а количество его поклонников постоянно растет.

История Abercrombie & Fitch началась в 1892 году 4 июня, когда Дэвид Аберкромби – человек обожавший спорт, рыбалку, охоту и походы, решил открыть высококлассный магазин спортивных товаров на 36-й Сауф Стрит в центре Манхэттена. Богатый нью-йоркский адвокат Эзра Фитч Хасбрук стал одним из самых преданных клиентов магазина. И в 1900 году он, оставив свою юридическую практику, покупает основную долю в набирающей обороты компании Abercrombie Ко и становится ее соучредителем.

Чуть позже фирма Дэвида и Эзры переезжает в более просторное место на Бродвее 314, где Фитч воплотил множество экспериментальных идей в дизайне одежды и в интерьере магазина. В 1904 году к фамилии Аберкромби в названии бренда присоединилась и фамилия Эзры. С тех пор и по сей день компания известна под именем Abercrombie & Fitch Co.

Старт был довольно успешным, но будущее марки каждый из ее учредителей видел по-своему. Между Дэвидом и Эзрой часто возникали конфликты, которые пагубно влияли на имидж компании. Фитч предлагал расширить ассортимент товаров и завоевать более широкий круг аудитории, в то время как Аберкромби хотел продолжать продавать профессиональное снаряжение для туризма и спорта. В результате разногласий в 1907 году Дэвид продал свою долю в компании Фитчу и вернулся к изготовлению товаров для туристов, рыбаков и охотников.

Эзра продолжил деловые отношения с другими партнерами и внедрял в производство все новые идеи. В частности 1909 году он выпускает первый 456-ти страничный каталог товаров и рассылает его 50 000 клиентам. В каталоге был представлен не только основной ассортимент продукции, но и опубликованы полезные для покупателей статьи и советы. В магазинах бренда он был доступен для клиентов бесплатно. Эта была одна из самых дорогостоящих идей Эзры, которая чуть не обанкротила фирму. Однако каталог оказался очень выгодным инструментом маркетинга.

К 1910 году компания начала продавать женскую одежду и стала первым магазином в Нью-Йорке по поставке женской и мужской одежды. Через три года после этого магазин Abercrombie & Fitch Co переехал на 55/57 Вест 36-я Стрит, поближе к одному из самых известных мест среди нью-йоркских и не только шопоголиков – к Пятой авеню. Но самое большое помещение магазин Эзры занял в 1917 году, приобретя двенадцатиэтажное здание на углу Мэдисон авеню.

Это был целый торговый центр компании, где для покупателей были созданы различные дополнительные удобства. В подвале был расположен тир, а на первом этаже продавалась атрибутика для катания на лыжах, стрельбы из лука, плавания, летних игр. На трех последующих этажах можно было приобрести одежду, пригодную для различных климатических условий и местности. На шестом этаже была картинная галерея, книжный магазин (с упором на спортивные темы), ремонт часов и школа профессионального гольфа. Седьмой этаж можно было назвать охотничье-оружейным, там же находился питомник для собак и кошек. Восьмой этаж был посвящен рыбалке и кемпингу. Далее шли административные этажи, а на крыше здания был расположен настоящий бассейн, где постоянно работали инструкторы по плаванию.


Abercrombie & Fitch Ко стал первым американским магазином, в котором можно было приобрести игру маджонг, импортируемую из Китая. Игра стала очень популярной в Америке и существенно подняла прибыль компании. В 1927 году в экипировке от Abercrombie & Fitch совершил свой исторический перелет через Атлантику Чарльз Линдберг. Это привлекло внимание многих знаменитостей к компании. Ей покровительствовали Тедди Рузвельт, Кэтрин Хепберн, Кларк Гейбл, Грета Гарбо, Джон Ф. Кеннеди, Дуайт Эйзенхауэр и др.

В 1928 году Фитч продает компанию своему коллеге Джеймсу С. Коббу и уходит из бизнеса. В течение года бренд еще несколько раз перепродавался и к 1929 он принадлежал двум компаниям Von Lengerke & Detmold Griffin & Howe, которые запустили производство оборудования и одежды для игр в гольф, поло и теннис. В 1958 году фирма открывает свой филиал в Сан-Франциско, и ее магазины появляются во многих южных городах Америки.

После 1970-го года в главном флагманском магазине произошли ряд изменений: экипировку и оборудования для яхтинга перенесли с первого на верхние этажи, товары со скидкой расположились на десятом этаже, спортивная линия была расширена, и особый акцент был сделан на продажу женской одежды. Но эти новшества не спасли компанию от банкротства, и в 1977 году Abercrombie & Fitch Co была куплена известным американским производителем спортивной одежды Oshman’s Sporting Goods Inc. Новый владелец продавал товары преимущественно по почте.

Но в 1988 году компания переходит в руки американского холдинга Limited Brands (основателя Express и Victoria’s Secret). Постепенно восстанавливается былая слава бренда, и обновляются его концепция и стиль. Теперь его штаб-квартира была перенесена в Колумбус (штат Огайо). Новый президент компании Салли Фрейм-Кэсакс сделал сильный акцент на производстве одежды. Должность исполнительного директора занял опытный экономист и ретейлер Майкл Стэнтон Джеффрис. В 1992 году он становится президентом Abercrombie & Fitch. Майкл ввел новое направление бренда – одежда для подростков. Это очень хорошо отразилось на прибыли компании.

Основной стиль марки сильно напоминал популярный тогда преппи: тканные рубашки, джинсы, мини-юбки, шорты, шерстяные свитеры, рубашки-поло, футболки. Но цены на вещи были беспрецедентно высоки по сравнению с другими аналогичными компаниями. Однако продажи стали постепенно расти. К концу 1995 года было открыто около 102 магазина.

В 1997 году бренд запускает ежеквартальный журнал «A&F Quarterly», в котором публиковались фотографии, интервью со знаменитостями, статьи о сексе, поп-культуре и о других темах, интересных для подростков. Но в 2003-м после серии скандальных публикаций это издание закрывается. В 1998 году марка презентовала первое свое ответвление – бренд Abercrombie kids, ориентированный на детей и подростков от 7 до 14 лет. В этом же году Abercrombie & Fitch становится независимой компанией, и Майк Джеффрис вступает в должность председателя и главного исполнительного директора.

В 1999 году компания запускает собственный канал "A&F TV" с молодежно-спортивным уклоном. К декабрю 1999 года в Америке активно функционируют уже 212 магазинов Abercrombie & Fitch. А в начале 21-го века компания заняла шестое место среди самых популярных подростковых брендов. В июле 2000-го года фирма Майка представила свой третий бренд - Hollister Co, ориентированный на учащихся средних школ в Южной Калифорнии. Тогда же компания презентовала элитную коллекцию одежды Ezra Fitch, произведенную из дорогих тканей.

После успешного запуска Hollister 24 сентября 2004-го года компания представила свой четвертый бренд RUEHL No.925 для покупателей от 22 до 35 лет. В ноябре 2005 года появился первый флагманский магазин бренда на Пятой авеню в Нью-Йорке. К этому времени компания начинает повышать свой статус, приближая его к элитному.

В 2006 году Abercrombie & Fitch начинает свое развитие в Канаде и открывает несколько магазинов в Торонто и Эдмонтоне. 22 марта 2007 года появляется первый флагманский магазин бренда в Лондоне. 21 января 2008 года запущена линия мужского и женского белья (Gilly Hicks) и возобновлено издательство журнала «A&F Quarterly». В 2009 году компания переживает серьезный кризис и в 2010 году вынуждена закрыть RUEHL No.925. Тогда же, несмотря на финансовые трудности, фирма Майка открывает флагманский магазин в Милане, а затем в Токио, Копенгагене, Фукуока, Париже. 15 февраля компания объявила о планах закрыть более 180 неэффективных магазинов в США к 2015 году и сделать ставку на расширение в Европе и Азии.

Начиная с 1997-го года, компанию не раз обвиняли в причинении морального ущерба, в расовой и половой дискриминации, в пропаганде секса среди несовершеннолетних (из-за скандальных надписях на футболках и выпуска трусов-танга для девочек семи лет) и пр. Но все это лишь подкрепляло интерес к продукции марки. Помимо одежды она производит несколько мужских и женских ароматов.

На сегодняшний день Abercrombie & Fitch является многомиллиардной международной компанией, входящей в ряд известных производителей элитной одежды. Вещи изготавливаются только из лучших и дорогих тканей: кашемира, пима-хлопка, кожи, денима и др. Поэтому цены на товары бренда намного выше, чем у остальных аналогичных молодежных марок одежды. Компания включает в себя такие бренды, как: Аbercrombie, Hollister Co., Gilly Hicks, Ruehl No.925. Насчитывается около 1049 магазинов всех четырех брендов по всему миру.



Материалы, в которых упоминается Abercrombie & Fitch:

Casual для свободных: Abercrombie & Fitch

Casual для свободных: Abercrombie & Fitch

...жизненных маршрутов не пугает вас, несмотря на опасности крутых поворотов, смены погодных условий и быстрый ритм движения? В таком случае одежде в стиле сasual всегда есть место в вашем гардеробе. Марка Abercrombie & Fitch знает толк в движении - начав свою историю более чем 120 лет назад в качестве магазина лучших товаров для активного отдыха, этот, культовый ныне, бренд стал одним из первых,... Читать полностью »
Тэги: Abercrombie&Fitch, Casual, повседневная одежда, весна-лето 2012, худи, лонгслив, джинсы, поло



Рубрики статей: