AFFEX, АФФЕКС

AFFEX, АФФЕКС

Affex - молодой российский обувной бренд класса мидл, мидл-ап. Его продукция не уступает европейскому дизайну и качеству. Она рассчитана на мужчин и женщин. Большинство моделей выполнены в стиле унисекс и окрашены в практичные оттенки черного и коричневого.

При создании обуви дизайнеры марки стараются учесть особенности российского климата. Все модели имеют названия крупных российских городов или регионов (SainP, Moscow, C.R.E.A.M. или Novosibirsk). Каждая пара упакована в белоснежную коробку с березками вместе с сопроводительной открыткой, в которой содержится интересная информация об определенном городе. Обувь модной марки устойчива к влиянию воды и грязи, которые она отталкивает, оставаясь сухой и чистой.

Несмотря на то, что российский рынок обуви переживает не лучшие времена, и около половины обуви на отечественных прилавках – контрафакт и импортные дешевые модели, основатель бренда Рустам Эйбатов не испугался в таких условиях открывать свое дело. Он – житель Санкт-Петербурга - начинал свою трудовую деятельность девятнадцатилетним парнем, продавая подержанные вещи на окраине города. Достигнув 28-летнего возраста, Рустам уже стал ритейлером, открыл магазин и запустил свою линейку обуви Affex.

Мало кто из российских производителей афиширует место производства своих марок. Эйбатов, напротив, старается подчеркнуть происхождение бренда, придумывая различные способы для снижения цены и повышения качества. Одна из его задач – создать обувь экологичную и филантропическую.

Рустам считает себя педантом, поскольку пользуется только нужными ему вещами. То, что ему не актуально, он либо дарит, либо продает. Сказывается семилетний опыт работы в сэконд-хэнде. Рустам уверен, что каждая вещь имеет две-три жизни.

В 2005 году, скопив всего 20 000 рублей, Рустам потратил около 7 000 на аренду помещения, а на остальные деньги приобрел около 125кг несортированного товара. Будучи студентом-третьекурсником, молодой человек находил время для осваивания новых специальностей: выбирал товары, высчитывал процент наценки, бывал на распродажах молодежных марок, продавал старые и новые вещи. И вскоре у Рустама появилась не просто палатка в торговых рядах, а популярный модный магазинчик «FuN HouSe», который ежедневно посещало около 200 покупателей.

В течение трех лет Рустам смог отложить 100 тысяч долларов, что позволило ему арендовать помещение, расположенное возле Казанского Собора. В 2008 году им был открыт магазин с интерьером, стилизованным под баню: примерить вещи можно было, зайдя в душевую кабинку, а центральную часть торгового зала украшала ванна с чугунными ножками и столешницей.

Упавший курс рубля слегка подпортил радость победы. Однако Рустаму удалось запастись винтажным денимом, футболками с провокационными принтами и другими скандинавскими, британскими и российскими товарами, которые успешно продавались даже во время кризиса.

Посещая крупнейшие европейские фэшн-выставки, основатель бренда Affex договаривался с производителями без посредников. Постепенно к нему стали обращаться с других торговых точек и предлагать закупить его товар оптом. Рустам понял, что такая продажа гораздо выгоднее, чем розничная.

В 2013 году он продает магазин, начав заниматься дистрибуцией обуви и аксессуаров, изготавливаемых известными скандинавскими брендами: Shoe the Bear, Friis & Company, Sneaky Steve.

Занимаясь торговлей обувью, Рустам стал замечать, что большинство моделей европейской обуви не удобны для российского климата, кроме того, далеко не всегда дизайн такой обуви нравится отечественному потребителю. В европейских брендах нередко используются элементы винтажа, искусственно состаренная кожа, что по нраву не всем россиянам. Как подсчитал Рустам, всего около 16 % зимней обуви из Европы выпускается с подкладками из шерсти либо меха, модели невысокие, мало моделей, изготовленных с использованием водонепроницаемых материалов.

Все эти факторы основатель бренда Affex постарался учесть и создал новую, качественную обувь, ориентированную именно для российского климата. Она отличается стильным дизайном, удобной формой (в основном, это ботинки на низком каблуке), практичными оттенками коричневого и приемлемыми ценами.

Рубрики статей: