Страница этой статьи на сайте

Александра Вайль: "Женственность - это состояние души!"

Автор: Марина Круглова

С героиней сегодняшнего интервью я знакома уже несколько лет. Знакомство наше, ввиду разности часовых поясов и географических координат, пока не сложилось в реальном мире, но, с самого первого слова, вышедшего из-под её виртуального пера, и прочитанного мной, было понятно - барышня эта сильная, яркая и интересная. Ассоциации с Кэрри Брэдшоу, разбирающей по полочкам отношения между мужчиной и женщиной и знающей толк в моде, приходили в голову не только мне. Поэтому, когда Александра резко изменила жизнь, получив сертификат профессионального имидж-консультанта, оставив карьеру в юриспруденции, удивляться долго не пришлось.

Итак, сегодня мы беседуем с автором психологических эссе, колумнистом, автором блога "Na-shpilke" в LiveJournal, Имидж-консультантом проекта Relook.ru, профессиональным имидж-консультантом и основателем Stylegant, Александрой Вайль.

интервью

Relook.ru: Саша, твоя консультация «Концепция стиля» начинается с таких слов, цитирую:
"Цель "Концепции стиля" - помочь читательницам в свободном плаванье по бурному морю моды, модных трендов и личного стиля. Представить вашему вниманию практические советы - они помогут определить вектор личного стиля, который станет основой для составления гардероба, таким образом, чтобы он не только подходил вашей внешности, но и отражал темперамент и внутренний мир, а также позволил каждой из вас чувствовать себя комфортно и уместно в любой ситуации."
Если твой профессиональный путь, от юриспруденции до имидж-консультанта, был довольно долог, то хочу задать такой вопрос – как ты нашла себя, точнее, свой стиль, который отображает твой внутренний мир и твой темперамент? Был ли этот путь простым, или же ты шла сложной дорогой? Как ты поняла, что внешнее – это отображение внутреннего?


Александра Вайль: - Мне бы хотелось начать свой ответ в стиле предисловия к книге Нины Гарсия «The Little Black Book of Style» - рассказать о мамином бесконечном, запирающемся на ключ, гардеробе, личной семейной портнихе, живущей в комнате по соседству с родительской спальней, и папе, считающем, что длительные путешествия по миру - важнее изучения интегралов. Но у меня было гораздо более простое детство, пост-советское и с отголосками эпохи дефицита, и мнением, что быть можно либо умной, либо красивой, а и то, и другое есть генетическая мутация, редкая как единороги.
Вот почему мой личный путь к формированию стиля начался в тот момент, когда я наконец попала в среду, свободную от подобных предубеждений. Для этого мне понадобилось уехать не только из родительского дома, но и из города и страны, где я родилась и выросла.
Переезд стал для меня уникальной возможностью начать воспринимать себя «с чистого листа», без идей о том, какой должна (и должна ли) быть «настоящая» женщина, что заключает в себе понятие «красота» и как именно можно передать эти и другие мысли о себе окружающим, не говоря при этом ни слова.
Я буду кривить душой, если скажу, что в странах, где мне довелось прожить за последние 12 лет не существует своих предубеждений и стереотипов о красоте, женственности, привлекательности и успехе. Они разные, они другие, но они есть. Однако, сам факт того, что тема личного стиля остается актуальной вне времени и национальных границ говорит сама за себя – внешность является неотъемлемой частью любой личности и отрицать это будет даже не бессмысленно, а просто глупо.

Александра Вайль

- Как ты думаешь, можно назвать твою профессию частью «практической психологии» - меняются ли твои клиентки внутренне после того, как поменяются внешне? Ты замечаешь перемены в них, уверенность в себе? Сталкивалась ли ты с полным отрицанием твоих советов поначалу, и абсолютным принятием их впоследствии? Вообще, сложно ли найти подход к клиенту, показать им своё видение?


- В последнее время я часто замечаю, что у многих людей существует несколько превратное впечатление о работе стилиста с клиентом. В реальности процесс далеко не всегда похож на те реалити-шоу, где ведущие сначала публично поносят и выбрасываю/сжигают весь гардероб своей «жертвы», после чего принимаются за её «переделку».
Сама я не ставлю перед собой задачу кардинально изменить клиента. Однако, в отличие от реалити-шоу, я и не действую без ведома клиента – обратившиеся ко мне люди делают это ввиду собственного желания меняться, т.е. психологически уже настроенные на перемены. Они уже хотят быть увереннее, в открытую заявлять о своей успешности, готовы признать, что они привлекательны, самобытны, оригинальны. Мне же остается только подсказать, как облечь это в материальную форму - в целостном внешнем образе.
Для меня важно, чтобы человеку было комфортно – изначально со мной, и в том образе, который я ему/ей предлагаю. Именно поэтому в процессе работы я не скажу человеку: «похудей» или «покрась волосы в розовый цвет», если она предпочитает натуральный оттенок.
Моя задача показать клиентке, какое «оформление» - в рамках цветовой палитры, стилевого направления, типа фигуры - будет наиболее гармоничным для неё и почему. Я с удовольствием подберу для неё отдельный образ или целый гардероб, но это будет лишь аргументированной рекомендацией – конечное решение всегда остается за клиентом.
А для того, чтобы решение было позитивным, стилевая концепция всегда разрабатывается при участии самого клиента, ибо, как я уже говорила, кроме того, что наряд должен хорошо выглядеть со стороны или на фотографии, быть эстетичным, человеку должно быть в нем приятно и комфортно.


стиль

- Те философы, которые утверждали, что первична мысль, или сознание, сильно бы удивились, если бы только догадались, как материальное, или материя, может повлиять на женщину. Как ты думаешь, почему именно для женщины так важно чувствовать себя привлекательной внешне для того, чтобы раскрыться, раскрепоститься внутренне? Кстати, связана ли материальная сторона вопроса с этим – возможно ли чувствовать себя в PRADA лучше и сексуальнее, чем в H&M, например?

- Я начну с того, что не соглашусь – я не считаю, что связь «внешняя красота = уверенность в себе», особенна именно для женщин. Желание ощущать себя привлекательным естественно для обоих полов, ибо это часть человеческой природы. Это отражают национальные костюмы разных народов – обычно одинаково яркие и детализированные, как для мужчин, как и для женщин. Это подтверждает история моды на протяжении столетий. Сегодня среди моих клиентов есть немало мужчин, которым я помогаю подобрать ансамбль или костюм для торжественного мероприятия, романтической или ответственной деловой встречи. Думаю, любой из них подтвердит, что ощущение, что в нужный момент ты выглядишь «на все сто» если не обещает верный успех, то точно к нему подталкивает, пусть даже подсознательно.
Что касается материальной стороны вопроса, то здесь многое зависит от ситуации, часто от воспитания и культурной базы. С одной стороны, мы все помним платье Анджелины Джоли за 26 долларов, ставшее модной сенсацией одной из торжественных церемоний. С другой стороны, я буду кривить душой, если скажу, что абсолютно любая женщина будет выглядеть и чувствовать себя на все сто в ансамбле из ультра-бюджетного магазина. Не следует забывать, что бюджетные вещи это не только привлекательная цена, но и соответствующие ткани (не всегда способные справиться с задачей коррекции фигуры) и диапазон предлагаемой цветовой палитры.
С другой стороны, в западном мире крепнет тенденция «анти-бренда», когда люди (многие из них – весьма состоятельные) отказываются быть ходячей рекламой того или иного бренда, даже весьма престижного (т.е. дорогого), отдавая предпочтение вещам «неузнаваемым». И многие компании готовы играть по этим правилам, создавая целые линии одежды «без бренда».
К сожалению, или к счастью, единого рецепта здесь нет, ведь не зря самый удачный стиль - тот, который является персональным.

- Гардеробы многих девушек полны вещей красивых, модных, и стильных, но абсолютно не совмещаемых между собой; вещей в разном стиле и будто «чужих». Умение собрать комплект, чувствовать стиль, подбирать вещи – это врождённое мастерство, или же этому можно научиться? Что для тебя значит «чувство стиля»?

- В моем понимании чувство стиля - это, в первую очередь, чувство и понимания себя, осознание того, что ты - личность. Мы часто повторяем заветную мантру о том, что внешнее - это отражение внутреннего; разве не логично, что для того, чтобы отражение было интересным, оригинальным, красивым, таким должно быть отражаемое. Посредственному же очень сложно отразиться в нетривиальное.
Что же касается правил сочетания и сочетаемости вещей, то именно необычные сочетания обычно притягивают наш взгляд. Конечно, далеко не всегда они безупречны, но правилам сочетаемости как раз можно научиться, гораздо сложнее – идея, воображение.

- Цветотип, особенности фигуры – рекомендации по подбору стиля в этом случае понятны и ясны. Но есть ли у тебя секрет, благодаря которому можно «вытащить», уловить ту неповторимую изюминку, таящуюся в каждой женщине, и отобразить его в образе?

- Секрет есть, но если я его расскажу, он уже не будет секретом Могу сказать лишь, что работа с клиентом в настоящей жизни сильно отличается от того, что многие видят на экране в make-over передачах – в жизни клиента необходимо не только слушать (а потом делать по-своему), но и услышать.

- Насколько для стиля важны детали – аксессуары, украшения, парфюм?

- Здесь, как мне кажется, уместна цитата Великой Мадемуазель – она о духах, но актуальна и для других деталей образа:
Женщины, которые не пользуются духами – это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.

стилист

- Имеешь ли ты сама, в своём гардеробе, такие вещи, без которых твой образ будет не вполне полным?

- В последнее время я стала большой поклонницей такого вида аксессуаров как броши – их у меня уже собралась довольна большая коллекция и я постоянно экспериментирую с ними в своих образах.

- Прошли ли времена утрированного унисекса, действительно ли сейчас актуальна женственность?

- На мой взгляд женственность, как и личный стиль в общем, это, в первую очередь, состояние души, восприятие себя как личности, на которое в первую очередь влияют не модные тренды, а характер, воспитание, окружающая среда, жизненные цели и перспективы. У кого-то именно этот мотив в любые времена будет доминантным, у кого-то это лишь одна среди многих граней. Ну а легкие платья, кружева и рюши есть всего лишь внешнее отражение.

- Как ты думаешь, с чем связано появление look’ов как таковых – ведь это своеобразный феномен в Интернете. Девушки составляют комплекты и сеты, одеваются, делают фотосессии и выкладывают свои образы – это самовыражение ли, желание отточить стиль с помощью взгляда «со стороны», или творчество?

- Феномен так называемой «уличной моды» (street style) существует уже несколько лет. На западе его пик пришелся на 2010 год, который многие неофициально называли годом модных блогов. Многие приписывают (весьма заслуженно) появление данного явления Скотту Шуману – профессиональному фотографу и создателю блога The Sartorialist, ставшему культовым.
Тогда, в силу сложившихся жизненных обстоятельств, Скотт Шуман проводил много времени не на профессиональных съемках, а на улицах Нью-Йорка со своей камерой в руках. То, что среди, казалось бы, «простых смертных» оказалось так много интересно и стильно одетых людей, и подсказало идею блога – Скотт фотографировал и выкладывал фото модных энтузиастов в своем блоге. Естественно, не с целью критиковать, а с целью поделиться красотой и стилем с окружающими.
Очень скоро «попасть в The Sartorialist» уже было мечтой и целью многих модников и модниц, некоторые из которых решили «взять дело в свои руки», открывая собственные модные блоги.
Естественно, с тех пор явление развивалось и мутировало, модные блоги росли как грибы и далеко не каждый их них является примером исключительного и оригинального стиля. Можно сказать, что сегодня идея личного fashion-blogging уже перевалила за свой пик, многие блоги перерождаются из fashion в life-style, часть блогеров стали заниматься стилем и модой профессионально, уходя в индустрию, для которой еще недавно были «противодействием».
Данный феномен однозначно будет еще меняться и перерождаться, но что получится в результате...поживем-увидим.

имидж

И что бы хотелось сказать читательницам напоследок: дорогие и прекрасные девушки, в водовороте модных новостей, must-haves и трендов, который, кажется, с каждым сезоном становится все быстрее, постарайтесь не забывать, что личный стиль это в первую очередь отражение внутреннего. Стиль начинается не с туфель и сумок, стиль начинается с ваших чувств и ваших мыслей. И чем интереснее и многограннее то, что скрывается в ваших сердцах и мыслях, тем больше потенциал создать увлекательный и неповторимый образ. Поэтому не останавливайтесь на достигнутом – развивайте себя, бросайте себе вызовы, не бойтесь иногда захлопнуть журнал и самостоятельно нарисовать собственный образ, ведь быть стильной в том числе означает быть другой. Помните, что стиль это в первую очередь идея, а если возникнут сложности воплощения, то всегда можно обратиться к стилисту.

Фото из личного архива Александры Вайль.
Беседовала Марина Круглова.

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/article/51524/
© relook