Rafael Lopez, Рафаэль Лопес

Rafael Lopez, Рафаэль Лопес

Под маркой Rafael Lopez (Рафаэль Лопес) производятся люксовые линии женской одежды и аксессуаров. Основатель этого бренда – Рафаэль Лопес – один из самых любимых и популярных испанских дизайнеров в Голливуде. В каждой созданной им вещи обязательно найдется частичка культуры и традиций его родной Испании.

Рафаэль родился в 1971 году в курортном городе Агиласе на Юге Испании. Эти Андалусские земли знамениты своим богатым культурным наследием: фламенко, корридой, средневековыми церквями, живописью Гойи и Веласкеса и национальными костюмами. Все это значительно повлияло на творчество будущего модельера, став для него нескончаемым вдохновением.

В Агиласе можно встретить немало традиционных мастерских по пошиву народной одежды и костюмов для тореадоров. Мать Рафаэля также владела небольшим ателье по созданию национальной одежды для международных фестивалей. Она познакомила сына с творениями великих дизайнеров того времени (Ив Сен Лорана, Валентино, Унгаро, Версаче и др.) и научила основам мастерства кройки и шитья. Впечатленный фотографиями коллекций знаменитых кутюрье, юноша почувствовал, что мода – это его призвание.

Покинув родные края, он уехал в соседнюю Италию и поступил учиться в католическую школу, где хорошо изучил мировую историю и культуру. Но мечта стать именитым дизайнером не покидает его. Однако осуществить ее было нелегко. Общество, окружающее Рафаэля, было довольно закрытым, с узким кругозором и с множеством устаревших стереотипов. Единственный человек, который поддерживал и понимал юношу, была его мать, которая в молодости также хотела стать дизайнером, но ее родители ей не позволили.

После окончания школы Лопес едет учиться желанной профессии в одну из столиц мировой моды – Милан. В институте Марангони он становится лучшим студентом группы и начинает практиковать свое мастерство, сотрудничая с крупными компаниями, а также, работая в качестве редактора в журнале мод Conde Nast. Позднее этот опыт пригодится ему для открытия своего собственного журнала «Rafael Lopez». Успешно завершив обучение в институте, Лопес решает продолжить свое образование в Лондоне, где поступает в легендарную кузницу именитых дизайнеров – школу им. Св.Мартина.

Первую свою коллекцию под названием «Матадор» Рафаэль представил на лондонской Неделе моды в 2002 году. Его показ сразу привлек внимание международной прессы, и дизайнера назвали юным дарованием и очень перспективным кутюрье. Мечта Рафаэля начала осуществляться.

Показ второго шоу с замечательными гламурными пальто и пиджаками проходит при поддержке компании Saga Furs и некоторых международных домов тканей. Коллекции дизайнера быстро раскупаются. А сам он трижды становится обладателем премии британского совета моды «Новое поколение». Свой Дом моды он основывает при поддержке частных испанских компаний. Сейчас его одежду можно найти в 36 магазинах, среди которых Harrods и Selfridges в Лондоне, Luisa Via Roma во Флоренции и Gio Moretti в Милане.

Рафаэль создает вечерний наряд для Кайли Миноуг, в котором она блистает в королевском варьете, ежегодно проводимым Британской королевской семьей в честь Рождества. Певица и по сей день использует одежду от дизайнера в своих мировых турне и встречах с прессой на телевидении.

Лопес известен своим вниманием к деталям и к технике драпировки. Капсульные коллекции дизайнера напоминают об его испанских корнях и творениях Дали, Анджелы де ла Круз, Пикассо, одновременно оставаясь универсальными и современными. Характерный стиль Рафаэля Лопеса - это смесь итальянской чувственности, английской эксцентричности, испанской силы и французской элегантности. В своих творениях дизайнер часто использует редкие, дорогие меха: замша, мех норки и шиншиллы эффектно сочетаются с лоскутной кожей, темным бархатом, черными испанскими кружевами и шоколадным шелком.

В жизни и в творчестве Рафаэль Лопес придерживается девиза французской революции «Свобода, равенство и братство», считая его актуальным для воспитания современного поколения. Он очень гордится своей родиной и поддерживает принятый там закон об однополых браках.

Дизайнер любим как модными критиками, прозвавшими его вторым Кристобалем Баленсиагой, так и обычными ценителями высокой моды. Вещи его бренда подчеркивают силу женщины, помогающую ей справиться с любыми жизненными проблемами, сделать карьеру и стать матерью. Но вместе с силой модельер прославляет и нежную женственность, благодаря шифону, цветам, горошку, макраме.

Лопес открывает свой офис в Милане, а одежда его бренда начинает продаваться по всему миру: на Ближнем Востоке, в Северной Америке и в странах бывшего Советского Союза. Такие знаменитости, как Меган Фокс, Хилари Дафф, Рианна с удовольствием становятся постоянными клиентками дизайнера. На лондонской премьере последнего фильма саги о Гарри Потере Эмма Уотсон (Гермиона) появилась в наряде от Рафаэля Лопеса.

Для лукбука его весенне-летней коллекции 2012 фотографии делал знаменитый итальянский фотограф Жан-Пауло Барбьери. Презентация одной из его последних коллекций осень-зима 2013 под названием «Голубая кровь» прошла в Париже. На ее создание дизайнера впечатлили сильные и красивые женщины мира: Летицию Ортис, Кейт Миддлтон, Шарлин и Шарлотту Казираги из Монако и др.

На сегодняшний день показы Рафаэля являются влиятельными маркетинговыми инструментами для его большого бизнеса. Посетить шоу дизайнера можно только по специальным приглашениям, которые, как правило, рассылаются знаменитостям, представителям прессы, байерам известных розничных сетей, родным и друзьям Рафаэля. Обычным покупателям попасть на показ очень сложно.